Поиск по сайту

Дисциплина: Психология и педагогика Экз. - 0483.Экз.01;ТБПД.01;1

Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует
категориальный подход
2. Апперцепция - это
зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности
3. Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
педагогического эксперимента
4. Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, - это
непрерывное образование
5. В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории
«воспитание»

6. В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория
"образование"
7. В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс
узнавания
8. В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо
педагогического противоречия
9. В основе нравственного воспитания лежат
общечеловеческие ценности
10. В психологии выделяют ____ групп (ы) методов ведения исследований
7
11. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку
гипотезы
12. В том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности, можно говорить об
эндопсихике
13. В том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды можно говорить об
экзопсихике
14. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с
дидактическим принципом
15. В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о ___________ личностной подсистеме
метаиндивидной
16. В.Вунд являлся одним из первых, кто создал
психологическую лабораторию
17. Вербальная коммуникация - это процесс общения с помощью
позы
18. Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций - это мышление
словесно-логическое
19. Вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги, - это память
эмоциональная
20. Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является
предметно-действенный
21. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть _________ обучения
форма
22. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия
структура урока
23. Возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания - это
конкретизация
24. Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам
волевого процесса
25. Возрастная психология изучает
онтогенез психики развивающегося человека
26. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату
педагогики
27. Восприятие сигналов окружающей среды осуществляется с помощью
рецепторов
28. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание
убеждений
29. Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название
деятельность
30. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием
сознание
31. Высшим уровнем развития группы людей является
коллектив
32. Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов - создаются для последовательного проведения
образовательной политики
33. Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая
государственная политика
34. Группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности - это
коллектив
35. Гуманитаризация образования - это
связь естественно-научного и гуманитарного образования
36. Демонстрация относится к методам
восприятия-усвоения
37. Для классно-урочной системы обучения характерны :
планирование обучения
38. Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные
правила
39. Для того чтобы с результатами фундаментальных исследований могли ознакомиться представители широкого круга специалистов, осуществляется публикация этих результатов в виде
монографий
40. Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует :
организовать помощь ученику
41. Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, - это
образование
42. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется
аперцепцией
43. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют
уроком
44. Зачет, как метод обучения, относится к методам
усвоения-воспроизведения
45. Знаковые средства, образующие основу любого предметного представления, формируют
язык науки
46. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет
политехнического образования
47. Идеалом взаимоотношений в коллективе является
гармонизация личности и коллектива
48. Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием
цель
49. Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками - «психологической педагогики» - предложил известный отечественный психолог
В.П.Зинченко
50. Из перечисленных методов: 1) групповой тренинг; 2) анкетирование; 3) биографический метод ; 4) тестирование, - к психокоррекционным методам относится
1
51. Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
сравнительная педагогика
52. Индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики - это
темперамент
53. Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, - это
темперамент
54. Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие
педагогические противоречия
55. Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается
история педагогики
56. Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, - это
разработки
57. Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе
эксперимента
58. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, - это
педагогический эксперимент
59. Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется
системой образования
60. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание
дидактических принципов
61. Источником активности человека, как и любого живого существа является
потребность
62. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить _________ характер
воспитательный
63. Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
концепции
64. К дидактическим требованиям относятся :
четкое определение задач каждого занятия
65. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести: 1) доступность 2) сензитивность 3) перспективность 4) иерархичность
1
66. К разделам педагогической психологии относятся: 1) психология учебно-воспитательной работы; 2) психотерапия; 3) психология рекламы; 4) возрастная психология
1
67. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении - речь идет о
классно- урочной системе обучения
68. Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности - это "Я"
идеальное
69. Коллективу присущ ряд важных признаков, - это
отношения ответственной зависимости
70. Компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется
эмоционально-оценочным
71. Контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки называется
синапсом
72. Конформизм - одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
личность подчиняется коллективу
73. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
исследований в области педагогики
74. Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется
кофигуративной
75. Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, - это
категории
76. Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
предметом
77. Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в
непрерывное
78. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание
анкетирования
79. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, - это
педагогическая задача
80. Метод обучения - это
совокупность приемов познавательной деятельности
81. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется
объяснением
82. Метод самонаблюдения в психологии относится к
интроспекции
83. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа
восприятия-усвоения
84. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная
культура
85. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа
усвоения-воспроизведения
86. Методы стимулирования:
поощрение, наказание, соревнование
87. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется
усвоением материала
88. Мнимая рассеянность - это
невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете
89. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности - это
общение
90. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть
лекция
91. На этапе восприятия - усвоения применяют методы обучения:
объяснения
92. Наглядность является
дидактическим принципом
93. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим
принципам
94. Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
категорий
95. Наказание как метод педагогического воздействия, - это
предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой
96. Наказание относится к методам
стимулирования
97. Наказание считается действенным, если
ученик считает его справедливым
98. Направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы относится к
бихевиоризму
99. Наука об обучении и воспитании аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, - это
коррекционная педагогика
100. Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется
теорией управления образованием
101. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание
эксперимента
102. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), - это
гипотеза
103. Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
объекта
104. Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, - это
прикладные исследования
105. Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, - это
монография
106. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от
объема знаний и уровня самостоятельности мышления
107. Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле - это
ощущение
108. Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
культурно-исторической концепции психического развития
109. Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
Петра I
110. Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
забывания
111. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание
отвлекаемости внимания
112. Нестандартные уроки чаще всего основываются
на импровизации педагога
113. Нонконформизм - модель развития отношений между личностью и коллективом, когда
личность подчиняет себе коллектив
114. Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются
государством
115. Объяснение как метод обучения относится к методам
восприятия-усвоения
116. Обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников устанавливает
государственный образовательный стандарт
117. Одна из задач физического воспитания -
повышение умственной и физической работоспособности
118. Одна из задач эстетического воспитания -
воспитание эстетической культуры
119. Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является :
самостоятельная работа
120. Одним из разделов педагогики является :
дидактика
121. Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется
диверсификацией
122. Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
завышенной самооценки
123. Ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне, составляет содержание
интереса
124. Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют
коррекционную педагогику
125. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа
наглядности
126. Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
государственных образовательных стандартов
127. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание
принципа сознательности
128. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа
прочности
129. Основная цель лонгитюдного исследования
регистрация соматического и психического развития
130. Основной задачей процесса мышления является
раскрытие отношений, связей между предметами
131. Основной задачей психологии является
изучение законов психической деятельности
132. Основной структурной единицей научного знания выступают
концепции
133. Основной формой педагогического взаимодействия в школе является
урок
134. Основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы является
нейрон
135. Основным недостатком лонгитюдного исследования является
значительная затрата времени
136. Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
психологического тестирования
137. Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, - это
методика преподавания
138. Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется
дидактикой
139. Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
общей педагогикой
140. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть
самооценка
141. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия
прогнозирование урока
142. Ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются
интероцептивными
143. Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют
непроизвольным
144. Педагогика - это
наука о закономерностях воспитания человека
145. Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают
педагогические противоречия
146. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
педагогических задач
147. Педагогическая психология рассматривает законы
обучения и воспитания человека
148. Педагогическое требование - это
метод организации деятельности и формирование опыта поведения
149. Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
Иван Федоров
150. Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются
чувствами интеллектуальными
151. Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса
обучения
152. По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие
педагогический процесс
153. По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на
прямые и косвенные
154. По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает
оперативной
155. По характеру целей деятельности память делят на
произвольную и непроизвольную
156. Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
диагностика, прогнозирование, проектирование (планиро­вание)
157. Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, - это
критерий
158. Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание
дидактического принципа
159. Понятие «культуры полезности» и «культуры достоинства» для рассмотрения связи культуры с общественно-политическим устройством общества ввел отечественный ученый
А.Г.Асмолов
160. Поощрение как метод педагогического воздействия, - это
выражение положительной оценки действий воспитанников
161. Поощрение относится к методам
стимулирования
162. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует
педагогическую технологию
163. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание
проблемной ситуации
164. Постоянное чередование уроков обеспечивается
ведением расписания
165. Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная - это выделенные американской исследовательницей М.Мид три типа
культуры
166. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах - это
педагогическое взаимодействие
167. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
педагогическим взаимодействием
168. Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая
впечатлительности, образности и живости фантазии
169. Представление о своих способностях, внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется
когнитивным компонентом
170. Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется
педагогическим требованием
171. Пример относится к методам
формирования сознания личности
172. Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
А.Дистервегом
173. Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает
теория управления образованием
174. Проектированием коалиций политических и общественных сил, с помощью которых возможна реализация образованием собственных целей, ценностей и интересов, занимается
образовательная политика
175. Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, - это
проблема
176. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть
развитие
177. Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют
воспитанием
178. Психический процесс обобщенного отражения действительности - это
мышление
179. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, - это
воображение
180. Психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке - это
тест
181. Психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, называется
сравнительным
182. Психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности, называется
сублимация
183. Пути и способы познания объективной реальности называют
методами
184. Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют
фундаментальные исследования
185. Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии :
планирования
186. Референтная группа - это
группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал
187. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам
воспроизведения-выражения
188. Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется
объемом
189. Свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности, - это
предметность
190. Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует
научную концепцию
191. Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
культурой
192. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется
государственным образовательным стандартом
193. Система представлений индивида о самом себе или образе Я является
динамической
194. Систематичность и последовательность являются
дидактическим принципом
195. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием
личность
196. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, - это
термин
197. Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, - это
способности
198. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание
направленности
199. Согласно психоаналитической концепции процессы вытеснения и сублимации относятся к
защитным механизмам
200. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности - это
воля
201. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа
доступности
202. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается
в принципе доступности обучения
203. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, - это
фрустрация
204. Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание
двигательной памяти
205. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, - это
педагогический процесс
206. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода
наблюдения
207. Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает
теория воспитания
208. Специальные научно-исследовательские учреждения - институты, центры, лаборатории - создаются для осуществления
исследований в области педагогики
209. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода
взаимообучения
210. Специфический процесс познания, управляемый педагогом, - это
обучение
211. Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется
упражнением
212. Способами функционирования педагогического процесса являются
обучение и воспитание
213. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется
распределением внимания
214. Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют
методы педагогического исследования
215. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются
методами
216. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется :
попустительским
217. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), - это
предмет педагогики
218. Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
педагогического опыта
219. Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к
категориям
220. Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
обучения
221. Теория психологической установки относится к изучению
бессознательного
222. Тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве, - это ощущения
проприоцептивные
223. Упражнение относится к методам
организации деятельности и формирования опыта
224. Условно-формальным результатом обучения выступает :
оценка
225. Устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность относятся к свойствам
внимания
226. Учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные, профессиональные и высшие учебные заведения, различные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, внешкольные и культурно-образовательные учреждения в совокупности образуют
систему образования
227. Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, - это
борьба мотивов
228. Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, - это
урок
229. Характер человека:
формируется и воспитывается прижизненно
230. Художественное исполнительство относится к методам
воспроизведения-выражения
231. Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, - это
воспитание
232. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, - это
наблюдение
233. Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами
воспитания
234. Центральная нервная система человека состоит из
головного и спинного мозга
235. Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется
объектом
236. Часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц - это
спинной мозг
237. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют
образованным
238. Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
классно-урочную систему обучения
239. Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является
урок
240. Этическая беседа относится к методам
формирования сознания личности