Поиск по сайту

Дисциплина: Психология и педагогика МТ - 0012.01.04;МТ.01;4

Апперцепция - это
зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности
2. В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс
узнавания
3. В психологии выделяют ____ групп (ы) методов ведения исследований
7
4. В том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности, можно говорить об
эндопсихике
5. В том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды можно говорить об
экзопсихике

6. В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о ___________ личностной подсистеме
метаиндивидной
7. В.Вунд являлся одним из первых, кто создал
психологическую лабораторию
8. Вербальная коммуникация - это процесс общения с помощью
позы
9. Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций - это мышление
словесно-логическое
10. Вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги, - это память
эмоциональная
11. Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является
предметно-действенный
12. Возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания - это
конкретизация
13. Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам
волевого процесса
14. Возрастная психология изучает
онтогенез психики развивающегося человека
15. Восприятие сигналов окружающей среды осуществляется с помощью
рецепторов
16. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание
убеждений
17. Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название
деятельность
18. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием
сознание
19. Высшим уровнем развития группы людей является
коллектив
20. Группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности - это
коллектив
21. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется
аперцепцией
22. Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием
цель
23. Из перечисленных методов: 1) групповой тренинг; 2) анкетирование; 3) биографический метод ; 4) тестирование, - к психокоррекционным методам относится
1
24. Индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики - это
темперамент
25. Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, - это
темперамент
26. Источником активности человека, как и любого живого существа является
потребность
27. К разделам педагогической психологии относятся: 1) психология учебно-воспитательной работы; 2) психотерапия; 3) психология рекламы; 4) возрастная психология
1
28. Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности - это "Я"
идеальное
29. Компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется
эмоционально-оценочным
30. Контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки называется
синапсом
31. Метод самонаблюдения в психологии относится к
интроспекции
32. Мнимая рассеянность - это
невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете
33. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности - это
общение
34. Направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы относится к
бихевиоризму
35. Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле - это
ощущение
36. Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
культурно-исторической концепции психического развития
37. Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
забывания
38. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание
отвлекаемости внимания
39. Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
завышенной самооценки
40. Ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне, составляет содержание
интереса
41. Основная цель лонгитюдного исследования
регистрация соматического и психического развития
42. Основной задачей процесса мышления является
раскрытие отношений, связей между предметами
43. Основной задачей психологии является
изучение законов психической деятельности
44. Основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы является
нейрон
45. Основным недостатком лонгитюдного исследования является
значительная затрата времени
46. Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
психологического тестирования
47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть
самооценка
48. Ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются
интероцептивными
49. Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют
непроизвольным
50. Педагогическая психология рассматривает законы
обучения и воспитания человека
51. Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются
чувствами интеллектуальными
52. По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает
оперативной
53. По характеру целей деятельности память делят на
произвольную и непроизвольную
54. Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая
впечатлительности, образности и живости фантазии
55. Представление о своих способностях, внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется
когнитивным компонентом
56. Психический процесс обобщенного отражения действительности - это
мышление
57. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, - это
воображение
58. Психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке - это
тест
59. Психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, называется
сравнительным
60. Психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности, называется
сублимация
61. Референтная группа - это
группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал
62. Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется
объемом
63. Свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности, - это
предметность
64. Система представлений индивида о самом себе или образе Я является
динамической
65. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием
личность
66. Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, - это
способности
67. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание
направленности
68. Согласно психоаналитической концепции процессы вытеснения и сублимации относятся к
защитным механизмам
69. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности - это
воля
70. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, - это
фрустрация
71. Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание
двигательной памяти
72. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется
распределением внимания
73. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются
методами
74. Теория психологической установки относится к изучению
бессознательного
75. Тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве, - это ощущения
проприоцептивные
76. Устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность относятся к свойствам
внимания
77. Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, - это
борьба мотивов
78. Характер человека:
формируется и воспитывается прижизненно
79. Центральная нервная система человека состоит из
головного и спинного мозга
80. Часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц - это
спинной мозг