Поиск по сайту

Дисциплина Программирование Модульный тест 4184.09.01;МТ.01;1

Верны ли утверждения?
А) Элементы protected базового класса доступны в производном классе
В) Элементы public доступны везде

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Библиотека ввода-вывода:
А) является библиотекой функций
В) разработана средствами объектно-ориентированного программирования

   -> A – нет, B - да
   A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет

Верны ли утверждения?
Включение в текст программы:
А) заголовочных файлов fstream.h или strstrea.h автоматически подключает к программе файл iostream.h
В) заголовочного файла iostream.h подключает к программе данные и методы классов ios, istream, ostream, stream

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Во время обработки исключительной ситуации в блоке catch можно:
А) создать ту же самую исключительную ситуацию с помощью оператора throw без аргументов
В) не создавать никакой исключительной ситуации

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Если тип аргумента catch несовместим с типом исключительной ситуации, то происходит:
А) откат вызовов
В) только аварийное завершение программы

   -> A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Имя параметра шаблона позволяет в определяемой шаблоном функции определять:
А) тип возвращаемого функцией значения
В) типы любых объектов, локализованных в теле функции

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Использование шаблонов функций позволяет:
А) обрабатывать разнотипные данные
В) автоматически генерировать варианты функций, когда они вызываются с параметрами определённых типов

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Классы istream и ostream перегружают соответственно операции извлечения и помещения:
А) для всех встроенных типов данных
В) для всех типов данных

   -> A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Механизм исключительных ситуаций может применяться для:
А) обработки плановых ошибок
В) оповещения об исключительных ситуациях

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Одним из основных достоинств шаблонов является то, что они позволяют отделить:
А) метод от данных
В) данные от интерфейса

   -> A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Описание всех манипуляторов содержатся в файле:
А) iostream.h
В) iomanip.h

   -> A – нет, B – нет
   A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Перегрузка шаблонов:
А) классов разрешена
В) функций запрещена

   -> A – нет, B – нет
   A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
При использовании неформатируемого потока:
А) чтение и запись данных производится без модификации
В) установки флагов и атрибутов форматирования не влияют на процесс обмена с потоком

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
При использовании объектов производных классов:
А) сначала вызывается деструктор производного класса, а затем — базового
В) деструкторы вызываются в том же порядке, что и вызовы конструкторов

   -> A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
При построении иерархии классов с использованием наследования:
А) деструкторы не наследуются;
В) каждый производный класс имеет собственный деструктор, который автоматически вызывает деструктор базового класса

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
При работе с абстрактными классами следует учитывать, что:
А) абстрактный класс можно использовать при явном приведении типов, для описания типа параметра и типа возвращаемого функцией значения
В) если класс, производный от абстрактного, не определяет все чисто виртуальные функции, он также является абстрактным

   -> A – нет, B - да
   A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
При работе с потоками:
А) заполнение и очистку буферов операционная система выполняет без явного участия программиста
В) обмен данными можно рассматривать как последовательность байтов, не зависящую от конкретных устройств

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
При создании объекта производного класса:
А) сначала выполняется текущий конструктор, а затем вызывается конструктор соответствующего базового класса;
В) если базовый класс имеет несколько конструкторов, то необходимый выбор указывается в реализации конструктора производного класса

   -> A – нет, B - да
   A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
Существуют флаги:
А) установленные по умолчанию
В) взаимоисключающие

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Тип аргумента catch совместим с типом исключительной ситуации, если он:
А) может быть приведён к типу ситуации
В) является одним из ее базовых типов

   -> A – нет, B - да
   A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
Функция close:
А) отсоединяет поток от файла
В) не очищает буфер потока

   -> A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Шаблоны генерируют функции-представители для типов:
А) стандартных
В) определенных программистом

   -> A – да, B – да
   A – да, B - нет
   A – нет, B – нет
   A – нет, B - да
Верны ли утверждения?
Шаблоны функций:
А) нельзя применять к классам, перегружающим операцию
В) могут быть перегружены

   -> A – нет, B - да
   A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
Верны ли утверждения?
Элемент x_flags для хранения текущих установок флагов потока:
А) описан в секции private
В) недоступен прямым обращением к нему из прикладной программы

   -> A – нет, B - да
   A – да, B - нет
   A – да, B – да
   A – нет, B – нет
_______ - объект класса ostream, связанный со стандартным буферизованным выходным потоком
   -> Cout
   Cin
   Сеrr
   Clog
_______ потоки позволяют размещать данные в памяти (символьный массив или строка)
   -> Строковые
   Файловые
   Стандартные
   Двоичные
________ - объект класса istream, связанный со стандартным буферизованным входным потоком
   -> Cin
   Cout
   Сеrr
   Clog
_________ - объект класса ostream, связанный со стандартным буферизованным выходным потоком, в который с буферизацией направляются сообщения об ошибках
   -> Clog
   Cin
   Cout
   Сеrr
__________ - абстрактное понятие, относящееся к любому переносу данных от источника к приёмнику
   -> Поток
   Ввод
   Вывод
   Добавление
___________ - возможность создания иерархии классов, когда потомки наследуют все свойства своих предков, могут их изменять и добавлять новые
   -> Наследование
   Полиморфизм
   Модульность
   Абстракция
___________ - возникновение непредвиденного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использованием аппаратуры
   -> Исключительная ситуация
   Аварийный останов
   Прерывание
   Возврат
___________ - объект класса ostream, связанный со стандартным небуферизованным выходным потоком (обычно — дисплей консоли), в который направляются сообщения об ошибках.
   -> Сеrr
   Cin
   Cout
   Clog
___________ - средство языка C++, предназначенное для кодирования обобщённых алгоритмов, без привязки к некоторым параметрам (например, типам данных, размерам буферов, значениям по умолчанию)
   -> Шаблоны
   Абстракция
   Инкапсуляция
   Наследование
____________ - функции, которые можно включать в цепочку последовательных операций помещения и извлечения для форматирования данных
   -> Манипуляторы
   Флаги
   Форматирующие компонентные функции
   Функции, содержащие оператор format
_____________ - метод (функция) класса, который может быть переопределён в классах-наследниках так, что конкретная реализация метода для вызова будет определяться во время исполнения
   -> Виртуальный метод
   Абстрактный метод
   Дружественная функция
   Производный метод
______________ - возможность изменения реализации методов, при которой один код функции может по-разному интерпретироваться в зависимости от типа аргументов
   -> Чистый полиморфизм
   Переопределение
   Сложный полиморфизм
   Перегрузка
______________ потоки служат для передачи данных от клавиатуры и к дисплею
   -> Стандартные
   Файловые
   Строковые
   Двоичные
Базовым для всех классов потоков, содержащим все общие средства потоков, является класс
   -> ios
   iostream
   strstream
   fstream
Все потоки библиотеки потоков -
   -> последовательные
   параллельные
   двунаправленные
   файловые
Входной поток можно позиционировать, используя для перемещения указателя функцию
   -> seekg
   seekp
   tellg
   tellp
Для возвращения значения символа из потока используется функция
   -> peek
   seek
   tell
   putback
Для обозначения контролируемого блока служит ключевое слово
   -> try
   catch
   throw
   check
Для определения параметризованных функций и классов в язык C++ включено ключевое слово
   -> template
   param
   virtual
   abstract
Для специализации отдельного элемента-функции шаблона классов в заголовке определения
   -> нужно перечислить все фактические параметры, формальные параметры недопустимы
   нужно перечислить все фактические и формальные параметры
   допустимы только формальные параметры
   можно не перечислять все фактические параметры
Для управления флагами форматирования программа
   -> вызывает предусмотренные общие (public) компонентные функции класса ios
   обращается напрямую к полю x_flags
   обращается напрямую к соответствующим флагам
   вызывает предусмотренные защищённые (protected) компонентные функции класса ios
Для устранения неоднозначности при разрешении видимости косвенно унаследованных элементов следует использовать операцию 
   -> разрешения области видимости
   разадресации
   присваивания
   выбора компонентов объекта
Если для работы с объектами производного класса используется указатель базового класса, то для правильного уничтожения объекта производного класса необходимо объявить
   -> виртуальный деструктор в базовом классе
   виртуальный деструктор в производном классе
   виртуальный деструктор в как в базовом, так и в производном классе
   невиртуальный деструктор в базовом классе и виртуальный деструктор в производном классе
Если используются конструкторы с параметрами, то для обеспечения возможности создания объектов производных классов наследование должно быть 
   -> public
   private
   protected
   public или protected
Если подключаемый с помощью директивы #include файл находится в каталоге автоматического поиска, его имя заключают в
   -> угловые скобки
   фигурные скобки
   круглые скобки
   кавычки
Если производный класс наследует базовый с ключом доступа private, то все элементы, унаследованные от базового класса, в объектах текущего производного класса интерпретируются как
   -> private
   они были объявлены в базовом классе
   public
   protected
Если производный класс наследует базовый с ключом доступа protected, то он разрешает унаследованный доступ в следующих потомках к элементам 
   -> protected
   public
   private
   public и protected
Если производный класс наследует базовый с ключом доступа public, то права доступа к унаследованным элементам базового класса определяются 
   -> самим базовым классом как для текущего производного класса, так и для производных классов следующего уровня в иерархии
   самим базовым классом только для текущего производного класса
   как public
   как protected
Имена флагов состояния описаны в классе ios
   -> компонентной переменной state
   классом state
   функцией rdstate
   перечислением io_state
Исключительная ситуация порождается при выполнении оператора
   -> throw
   catch
   try
   exit
Каждый класс в иерархии может контролировать доступ для родственных классов более низкого уровня
   -> к своим компонентам и компонентам своего базового класса
   только к своим компонентам
   только к компонентам своего базового класса
   к своим компонентам и компонентам всех классов верхних уровней
Классы, имеющие чисто виртуальные методы, называются
   -> абстрактными
   виртуальными
   полиморфными
   наследуемыми
Множественное наследование - это возможность создавать
   -> производный класс от нескольких базовых классов
   несколько уровней иерархии
   несколько потомков на одном уровне иерархии
   множество потомков одного базового класса
Набор классов для управления вводом-выводом предоставляет
   -> библиотека потоков C++
   непосредственно язык С++
   любая библиотека классов C++
   препроцессорная директива #include <stdio.h>
Обработчики исключений должны располагаться
   -> непосредственно за контролируемым блоком
   непосредственно перед контролируемым блоком
   в любом месте программы
   внутри контролируемого блока
Обработчики исключений начинаются с ключевого слова
   -> catch
   try
   throw
   uses
Однократным (простым) наследованием называется наследование, при котором 
   -> производный класс имеет одного родителя
   родительский класс имеет только одного потомка
   имеется только один уровень иерархии
   на каждом уровне иерархии имеется только один производный класс
Операцией извлечения из потока является перегруженная операция
   -> >>
   <-
   ->
   <<
Операцией помещения в поток является перегруженная операция
   -> <<
   <-
   ->
   >>
Операция извлечения из потока игнорирует ведущие пробелы и эквивалентные им символы при установленном в 1 состоянии флага
   -> skipws
   left
   right
   internal
Определить текущую позицию указателей входного потока можно функцией
   -> tellg
   seekg
   seekp
   tellp
При обмене с потоком используется вспомогательный участок памяти, называемый
   -> буфером потока
   сегментом памяти
   свободной памятью
   локальной памятью
При объявлении некоторого объекта А выполняется операция 
   -> this=&A
   this=A
   this=*A
   this=.A
При объявлении структуры определяется
   -> агрегатный тип данных
   массив
   перечисление
   объединение
При определении алгоритма, который будет применяться к данным различных типов, с помощью шаблона функции конкретный тип данных передаётся в виде параметра на этапе
   -> компиляции
   выполнения
   компоновки
   препроцессорной обработки
При перегрузке операций помещения (извлечения) для классов соответствующие оператор-функции объявляются
   -> дружественными
   встроенными
   внешними
   виртуальными
При позднем связывании ссылка на функцию разрешается
   -> во время выполнения программы
   на этапе компоновки
   при компиляции
   при препроцессорной обработке
При работе с динамическими объектами классов для обращения к объектам производного класса с множественным наследованием от базовых классов можно использовать указатель на объект
   -> любого базового класса
   только предшествующего уровня иерархии
   собственного класса
   Только класса верхнего уровня иерархии
При размещении данных на внешнем носителе (например, диск) используются __________ потоки
   -> файловые
   стандартные
   строковые
   двоичные
Простым манипулятором не является
   -> setbase
   dec
   ws
   endl
Способом управления форматом данных не является
   -> использование операторов format
   использование флагов форматирования
   вызов форматирующих функций-элементов потока
   применение манипуляторов
Ссылка на аргумент throw передается в блок
   -> catch
   try
   try и catch
   вывода сообщения об ошибке
Строковые потоки позволяют считывать информацию
   -> из областей оперативной памяти
   с внешних носителей (дисков)
   с клавиатуры
   из файлов
Флаги представляют собой отдельные
   -> биты
   байты
   поля типа long
   поля типа int
Функцию open следует применять к потокам
   -> не связанным с файлами
   строковым
   связанным с файлами
   любым
Чисто виртуальный метод содержит
   -> признак “=0” вместо тела
   слово virtual в теле
   конструкцию virtual “=0” в теле
   в определении конструкцию “<имя метода> = virtual”
Элементы-функции шаблона класса могут определяться
   -> в теле класса или вне тела класса
   только в теле класса
   только вне тела класса
   только как встроенные