Поиск по сайту

Дисциплина Программирование Электронный экзамен 4184.Экз.01;ЭЭ.01;1


   -> 16
   2
   3
   4


   -> Вычисляет количество элеменов массива, равных заданному числу S
   Вычисляет сумму элементов массива
   Заменяет элементы массива, равные S на заданное значение R
   Увеличивает на единицу каждый элемент массива




   -> Поиск максимального элемента в массиве А
   Поиск минимального элемента в массиве А
   Замену всех элеменов массива А на значение М
   Подсчет количества элементов, значение которых больше М



   -> FIRMA MICROSOFT
   fIRMF mICROSOFT
   firma microsoft
   15

В приведеном алгоритме тело цикла повторится

   -> Одиннадцать раз
   Пять раз
   Десять раз
   Два раза

При X = 1, Y = 0 решением задачи по приведенному алгоритму является

   -> “Квандрант IV”
   “Квандрант II”
   “Квандрант I”
   “Квандрант III”

При X = -10, Y = 10 решением задачи по приведенному алгоритму является

   -> “Квандрант II”
   “Квандрант III”
   “Квандрант I”
   “Квандрант IV”

При X = 5, Y = 5 решением задачи по приведенному алгоритму является

   -> “Квандрант I”
   “Квандрант IV”
   “Квандрант II”
   “Квандрант III”

При X = -5, Y = -5 решением задачи по приведенному алгоритму является

   -> “Квандрант III”
   “Квандрант IV”
   “Квандрант II”
   “Квандрант I”

Приведенный алгоритм решает задачу

   -> 
   Y = -X
   Y = X2
   Y = -X и Y = X2


В приведенном алгоритме тело цикло будет выполнено

   -> Бесконечное количество раз
   Десять раз
   Пять раз
   Два раза

В описательной части программы на Турбо Паскале задана подпрограмма-функция:
Верно записаны вызовы процедуры-функци

   -> Y : = LOG10(x);
   -> Y : = Log10(33+x);
   -> Y : = Log10(33+Y);
   LOG10(x, y);

В описательной части программы на Турбо Паскале задана процедура:
Верно записаны вызовы процедуры

   -> LOG10(x, y);
   -> Log10(45+x, y);
   -> Log10(17, y);
   LOG10(x);
   LOG(10, x);

Верны ли утверждения:
А) В Турбо Паскале исполняемая часть модуля начинается зарезервированным словом Implementation.
B) В Турбо Паскале модуль заканчивается служебным словом Exit.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, B - нет
   А - да, B - да
   А - нет, B - да
   А - нет, B - нет
Верны ли утверждения:
А) После выполнения последовательности операторов: X : = 11; Y : = 3; C : = X mod Y; значение переменной С будет равно 2.
B) После выполнения последовательности операторов: X : = 5; Y : = 2; N : = X div Y; значение переменной N будет равно 2.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, B - да
   А - да, B - нет
   А - нет, B - да
   А - нет, B - нет
Верны ли утверждения?
А) В Delphi у формы нет свойства Caption.
В) Текст, записанный в метке (TLabel), изменить программно нельзя.
Подберите правильный ответ

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В описании переменной в языке С++ указание класса памяти является обязательным.
В) Тип переменной можно объявить по умолчанию.
Подберите правильный ответ

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) В случае, когда на форме много компонентов, используют средства автоматизированного выравнивания компонентов.
В) Функция InputBox вызывает диалоговое окно для вывода данных.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Ввод данных может быть выполнен вызовом процедуры ShowMessage.
В) Ввод данных может быть выполнен вызовом функции MessageDlg.
Подберите правильный ответ

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Для обработки исключений в Object Pascal предусмотрен механизм защищенного блока.
В) Защищенный блок открывается служебным словом Except.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Запись - это структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов разного типа.
В) Множество - это некоторый неупорядоченный набор элементов разного типа.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Инкапсуляция - возможность замещения методов объекта-родителя одноименными методами объекта-потомка.
В) Наследование - создание новых объектов на базе ранее определенных.
Подберите правильный ответ

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Исключительная ситуация - это нештатное событие, которое может повлиять на дальнейшее выполнение программы.
В) Для обработки исключительных ситуаций предназначен класс Exception.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Класс - это описание, объект - то, что создано в соответствии с этим описанием.
В) Описание класса начинается с ключевого слова Class и заканчивается ключевым словом Object.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Кнопки и метки относятся к группе визуальных компонентов.
В) Компонент TOpenDialog относится к группе визуальных компонентов.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Любая программа на С++ состоит из функций, одна из которых должна иметь имя main.
В) Функция начинает выполняться в момент вызова.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Методы, которые создают объекты, называются конструкторами.
В) Методы, которые разрушают объекты, называют разрушителями.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Определение функции должно находиться в теле функции main.
В) Объявление (прототип) функции нужно поместить до вызова функции.
Подберите правильный ответ

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Результат функции InputBox имеет вещественный тип.
В) Функция StrToFloat(s) переводит величину вещественного типа в строковый тип.
Подберите правильный ответ

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Функция Date возвращает текущую дату.
В) Функция DateToStr (d: TDateTime) преобразует дату в строку символов.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Функция main() необязательно должна быть первой.
В) С функции main() всегда начинается выполнение любой С-программы.
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Функция PRED(X) - возвращает предыдущее значение порядкового типа.
В) Функция SUCC(X) - возвращает следующее значение порядкового типа.
Подберите правильный ответ

   -> A - да, В - да
   A - да, В - нет
   A - нет, В - да
   A - нет, В - нет
Какое число будет выведено на экран последним в результате выполнения фрагмента программы:


   -> 20
   2
   3
   4
На экран монитора следующая программа выведет:

   -> 1байт = 8 бит
   1байт = 8 бит; 1Кбайт = 1024 байт
   1Кбайт = 1024 байт
   1байт = 1024 бит; 1Кбайт = 8 байт
После выполнения фрагмента программы (при а = 6):
переменная b получит значение

   -> b=36
   b=1
   b=8
   b=30
После выполнения фрагмента программы:
переменная S получит значение

   -> 9
   7
   5
   37
Тело цикла в приведенном фрагменте программы
повторится ______ раза (ответ дайте цифрами).

   -> 2
Верны ли тверждения?
А) В Турбо Паскале для связи файловой переменной с физическим файлом на диске используется функция Erase.
B) В Турбо Паскале в процедуре Read (f, <сп. ввода>), преднаначенной для чтения данных из типизированного файла, список ввода должен содержать одну или несколько переменных такого же типа, что и компоненты файла.
Подберите правильный ответ

   -> А - нет, B - да
   А - нет, B - нет
   А - да, B - нет
   А - да, B - да
Подпрограмма - это группа операторов,
   -> оформленных, как самостоятельная программная единица.
   объединенных операторными скобками.
   начинающаяся словом PodProgram.
   начинающаяся словом BEGIN и оканчивающаяся словом END
Cлужебное слово, с которого начинается описание подпрограммы-функции в языке Турбо Паскаль - _________ (ответ дайте строчными латинскими буквами).
   -> function
Cлужебное слово, с которого начинается описание процедуры в языке Турбо Паскаль - _________ (ответ дайте строчными латинскими буквами).
   -> рrocedure
__________ - совокупность доступных извне элементов реализации абстракции (основные характеристики состояния и поведения).
   -> Интерфейс
   Инкапсуляция
   Компоненты
   Реализация
Алгоритм разбивается на конечное число шагов. Это свойство алгоритма называется 
   -> дискретностью
   массовостью
   определенностью
   результативностью
Алгоритм, отдельные действия которого многократно повторяются, называется алгоритмом __________ структуры.
   -> циклической
В Delphi код, соответствующий форме, начинается со служебного слова ________.
   -> unit
В Delphi объявление свойства выполняется с помощью зарезервированного слова _________.
   -> property
В графических схемах алгоритмов стрелки на линиях потоков необходимо рисовать обязательно, если направление потока
   -> снизу вверх
   -> справа налево
   сверху вниз
   слева направо
В программе на С++ исключительная ситуация порождается при выполнении оператора 
   -> throw
   try
   catch
   exit
В программе на Турбо Паскале в списке формальных параметров заголовка процедуры служебное слово VAR ставится перед
   -> параметрами-переменными
   параметрами-значениями
   глобальными параметрами
   фактическими параметрам
В программе на Турбо Паскале в списке формальных параметров заголовка процедуры служебное слово VAR ставится перед
   -> параметрами-переменными
   параметрами-значениями
   глобальными параметрами
   фактическими параметрами
В схеме алгоритма циклической структуры для изображения блока модификации используется фигура
   -> шестиугольник
   прямоугольник
   параллелограмм
   овал
В Турбо Паскале для заголовка модуля используется зарезервированное слово _________ (ответ запишите строчными латинскими буквами).
   -> unit
В Турбо Паскале для подключения модуля к программе используется зарезервированное слово - _________ (ответ запишите строчными латинскими буквами).
   -> uses
В Турбо Паскале завершает работу подпрограммы с возвратом в вызвавший его блок процедура - ________ (ответ дайте строчными буквами).
   -> exit
В Турбо Паскале интерфейсная часть модуля начинается зарезервированным словом - __________ (ответ запишите строчными латинскими буквами).
   -> interfase
В Турбо Паскале исполняемая часть модуля начинается зарезервированным словом - __________ (ответ запишите строчными латинскими буквами).
   -> implementation
В Турбо Паскале процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана, входят в модуль
   -> CRT
   DOS
   SYSTEM
   GRAPH
В Турбо Паскале файл инициируется для записи с помощью стандартной процедуры
   -> Rewrite (f)
   Reset (f)
   Assign (f)
   Write (f)
В Турбо Паскале файл инициируется для чтения с помощью стандартной процедуры
   -> Reset (f)
   Rewrite (f)
   Assign (f)
   Read (f)
В циклической структуре типа «До» проверка условия выхода из цикла происходит 
   -> после того, как тело цикла выполнено
   до выполнения тела цикла
   внутри тела цикла
   в начале программы
В циклической структуре типа «Пока» проверка условия выхода из цикла происходит 
   -> до выполнения тела цикла
   после того, как тело цикла выполнено
   внутри тела цикла
   в начале программы
В языке Delphi существует предопределенный класс ________, который служит неявным предком тех классов, для которых предок не указан.
   -> tobject
В языке С++ в результате выполнения последовательности операторов int x = 0; int y = ++x; переменные x и y получат значения:
   -> x = 1; y = 1
   x = 0; y = 1
   x = 1; y = 0
   x = 1; y = 2
В языке С++ к операторам условного перехода относятся: _________.
   -> if
   -> switch
   continue
   break
Величина, с изменением которой связано многократное выполнение цикла, называется _________ цикла
   -> параметром
   телом
   подготовкой
   аргументом
Верно записаны операторы присваивания 
   -> a : = 5
   -> a : = a+4
   a : = a/-c
   2*a : = k+1
   a = 54
Вызов процедуры в языке Паскаль имеет вид
   -> Имя процедуры (список параметров);
   Имя переменной : = Имя процедуры (список параметров);
   PROCEDURE Имя процедуры (список параметров);
   PROCEDURE (Имя процедуры, список параметров);
Выполнение оператора цикла for c : = ‘a‘ to ‘z’ do write(c), где с - переменная типа char, приведет к выводу на экран всех малых букв латинского алфавита:
   -> abcdefghijklmnopqrstuvwxyz
   a..z
   ccccccccccccccccccccccccccc
   azc
Для описания в программе на Паскале переменной символьного типа используется служебное слово ________ (ответ дайте латинскими строчными буквами)
   -> string
Для представления начала или конца алгоритма в блок-схеме используется геометрическая фигура
   -> овал
   ромб
   прямоугольник
   шестигранник
Для представления операции ветвления в блок-схеме алгоритма используется геометрическая фигура
   -> ромб
   прямоугольник
   овал
   шестигранник
Для представления операции присваивания в блок-схеме алгоритма используется геометрическая фигура
   -> прямоугольник
   ромб
   овал
   шестигранник
Для представления операции условный переход в блок-схеме алгоритма используется геометрическая фигура - _________ (ответ дайте в именительном падеже).
   -> ромб
Для преобразования объекта к нужному типу используется оператор
   -> as
   is
   override
   inherited
Для указания заголовка программы на Паскале используется служебное слово
   -> PROGRAM
   TITLE
   PROCEDURE
   MAIN
Для указания подалгоритма (подчиненного алгоритма) в структурной схеме алгоритма используется фигура
   -> 
    
   
   
Если в операторе Writeln отсутствует список вывода, то на экран выводится
   -> пустая строка
   сообщение об ошибке
   повтор значений предыдущего оператора Write
   символы «ln»
Если тело цикла содержит другой оператор цикла, то такие циклы называются
   -> вложенными
   сложными
   структурными
   охватывающими
Жизненный цикл программы - это 
   -> последовательность шагов, которые следует предпринять для разработки программы
   время, необходимое для вычислений по этой программе
   время, в течение которого применяется данный программный продукт
   время, необходимое для подготовки данного программного продукта
Значение булевой переменной А : = X < 0 при X = - 5 равно
   -> TRUE
   FALSE
   -5
   0
Значение булевой переменной А : = X < 0 при X = 4 равно
   -> FALSE
   TRUE
   4
   0
Интерфейсный элемент, включающий в себя список элементов, которые могут быть выбраны, и строку редактирования.
   -> TComboBox
   TListBox
   TStringGrid
   TCheckBox
Интерфейсный элемент, содержащий список элементов, которые могут быть выбраны при помощи клавиатуры или мыши.
   -> TListBox
   TRichEdit
   TCheckBox
   TScrollBar
К ключевым словам в языке С++ относятся
   -> this
   -> while
   -> private
   name
К порядковым типам данных в Паскале относятся 
   -> целые
   -> логический
   -> символьный
   -> тип-диапазон
   вещественные
   множество
К программе необходимо подключить три модуля CRT, GRAPH, PRINTER. Верно записан оператор подключения
   -> Uses Crt, Graph, Printer;
   Uses Crt; Graph; Printer;
   Uses (Crt Graph Printer);
   Uses Crt Graph Printer;
К языкам с C - подобным синтаксисом относятся ________ и ________.
   -> Java
   -> C#
   Pascal
   LISP
Каждый алгоритм может быть применим к целому классу однотипных задач. Это свойство алгоритма называется (ответ дайте в именительном падеже) - _________.
   -> массовость
Какое значение получит переменная D после выполнения операции присваивания D : = 20/X*Y при X = 5, Y = 4?
   -> 16
   1
   5
   4
Какое значение получит переменная M после выполнения операции присваивания M : = X+2/Y+1 при X = 4, Y = 2?
   -> 6
   4
   2
   
Количество повторений цикла: for i : = 6 downto 1 do p : = p + 1; равно ______ (ответ введите цифрами).
   -> 6
Комментарий в программе на Турбо Паскале выделяется символами
   -> { }
   -> (* *)
   [ ]
   < >
   | |
   ( )
Компонентами объекта являются __________ и __________.
   -> поля
   -> методы
   массивы
   записи
Компоненты Delphi расположены на специальных панелях, которые называются «________ компонентов»
   -> палитра
   панель
   меню
   список
Контейнер для размещения зависимых переключателей класса - 
   -> TRadioGroup
   TCheckBox
   TGroupBox
   TRadioButton
Наследование является множественным, если у данного класса имеется
   -> несколько непосредственных родительских классов
   один родительский класс, имеющий несколько непосредственных родительских классов
   один родительский класс, который, с свою очередь, имеет один родительский класс
   один потомок, который, в свою очередь, имеет одного потомка
Наследование, при котором производный класс имеет одного родителя, называется _________.
   -> однократным
   одноуровневым
   линейным
   бинарным
Объявление конструкторов и деструкторов осуществляется с помощью зарезервированных слов: __________.
   -> destructor
   -> constructor
   create
   procedure
   property
Оператор write(а:8:3), где а - действительное число, означает, что
   -> под значение переменной а выделяется 8 позиций, из них 3 - под дробную часть числа
   под значение переменной а выделяется 11 позиций, из них 8 - под целую часть, а 3 - под дробную часть числа
   перед значением переменной а будет выведено 8 пробелов, после - 3 пробела
   оператор записан с ошибкой
Оператор или описание в программе на Турбо Паскале заканчивается символом
   -> точка с запятой
   пробел
   точка
   запятая
Оператор с ключевыми словами CASE-OF-ELSE-END является оператором
   -> множественного выбора
   ветвления
   цикла с параметрами
   цикла с постусловиями
Оператор с ключевыми словами IF-THEN-ELSE является оператором
   -> ветвления
   цикла с предусловием
   цикла с постусловием
   множественного выбора
Оператор с ключевыми словами REPEAT-UNTIL является оператором
   -> цикла с постусловием
   цикла с параметрами
   цикла с предусловием
   ветвления
Оператор с ключевыми словами WHILE-DO является оператором
   -> цикла с предусловием
   цикла с постусловием
   цикла с параметрами
   ветвления
Описание нового класса-потомка TStudent от родительского класса TPerson начинается с объявления:
   -> Type TStudent = Class(TPerson)
   Var TStudent = Class(TPerson)
   Type TStudent = Class Of TPerson
   Var TStudent = Class Of TPerson
Определенный пользователем тип данных, который обладает внутренними данными и методами в форме процедур или функций и обычно описывает родовые признаки и способы поведения ряда похожих объектов, - ________ (ответ дайте сточными буквами).
   -> класс
Определите иерархию классов Delphi.
   -> 1 <-> TObject
   -> 2 <-> TPersistent
   -> 3 <-> TComponent
   -> 4 <-> TControl
Определите назначение компонентов.
   -> TМainMenu <-> Для создания главного меню формы.
   -> TPopupMenu <-> Для создания меню, которое становится доступным, когда пользователь нажимает правую кнопку мыши в рабочей области формы или компонента.
   -> TCheckBox <-> Кнопка с независимой фиксацией. Используется для того, чтобы пользователь мог указать свое решение типа Да/Нет или Да/Нет/Не знаю.
   -> TRadioButton <-> Зависимые переключатели, предназначенные для выбора одного из нескольких взаимоисключающих решений.
   -> TScrollBar <-> Управляющий элемент, использующийся для визуального управления значением числовой величины.
   -> TRadioGroup <-> Специальный контейнер для размещения зависимых переключателей.
   -> TGroupBox <-> Прямоугольник, который обрамляет несколько интерфейсных элементов.
Определите по порядку этапы жизненного цикла программы
   -> 1 <-> Анализ требований к программе
   -> 2 <-> Определение спецификаций
   -> 3 <-> Проектирование
   -> 4 <-> Кодирование
   -> 5 <-> Тестирование
   -> 6 <-> Сопровождение
Определите соответствие между знаками операций и их назначением в языке С++: 
   -> * <-> умножение
   -> / <-> деление
   -> % <-> остаток от деления
   -> /= <-> деление с присваиванием
Определите соответствие между ключевыми словами и стандартными типами, которым они соответствуют в языке С++ 
   -> int <-> целый
   -> char <-> символьный
   -> wchar_t <-> расширенный символьный
   -> double <-> вещественный с двойной точностью
   -> float <-> вещественный
   -> bool <-> логический
Определите соответствие между названием операции в языке С++ и записью, в которой эта операция использована 
   -> ++a <-> инкрмент в префиксной форме
   -> a++ <-> инкремент в постфиксной форме
   -> --a <-> декремент в префиксной форме
   -> a-- <-> декремент в постфиксной форме
Основные свойства программного модуля:
   -> программный модуль должен иметь один вход и один выход
   -> программный модуль должен решать самостоятельную задачу
   -> работа программного модуля не должна зависеть от того, какому модулю предназначены его выходные данные
   -> модуль должен возвращать управление тому модулю, который его вызвал
   -> работа программного модуля не должна зависеть от входных данных
   работа программного модуля должна зависеть от входных данных
   работа программного модуля должна зависеть от того, какому модулю предназначены его выходные данные
   модуль не может вызывать другой программный модуль
Откомпилированный модуль имеет расширение
   -> TPU
   EXE
   COM
   UTP
Открытый раздел описания класса в Delphi начинается со слова
   -> Public
   Private
   Published
   Protected
Первым символом идентификатора в языке С++ может быть: __________.
   -> латинская буква
   -> знак подчёркивания
   цифра
   кавычка
Переменная G в выражении G : = 6+36/6 имеет значение ________ (ответ введите цифрами).
   -> 12
Переменные типа класса называют
   -> объектами
   структурами
   компонентами
   объединениями
Переменные, объявленные в программе на Турбо Паскале внутри процедуры или функции, называются
   -> локальными
   процедурными
   частными
   внутренними
Переменные, объявленные в программе на Турбо Паскале до описания процедур и функций, называются
   -> глобальными
   программными
   общими
   внешними
Переменные, фиктивно присутствующие в подпрограмме и определяющие тип и место подстановки фактических параметров, называются _________ параметрами.
   -> Формальными
   Фактическими
   Локальными
   Глобальными
Подход к разработке программного комплекса, при котором он разбивается на программные модули (программы), образующие многоуровневую структуру, - 
   -> нисходящая разработка
   структурное программирование
   сквозной контроль
   макетирование
Полная форма записи оператора условного перехода
   -> 
   IF условие THEN действие
   WHILE условие DO действие
   REPEAT действие UNTIL условие
После выполнения операторов: s: = 0; for j : = 1 to 3 do s : = s + j; s : = s+10; переменная S получит значение, равное
   -> 17
   16
   36
   27
После выполнения операции присваивания F : = 10/(X+1)*(Y+1) при X = 1, Y = 4; переменная F получит значение ________ (ответ введите цифрами).
   -> 25
После выполнения операции присваивания: N : = 3+X/Y+1 при X = 10, Y = 2; переменная N получит значение ________ (ответ введите цифрами).
   -> 9
После выполнения последовательности операторов: A : = 10 ; B : = 4; X: = A div B; значение переменной X будет равно ________ (ответ введите цифрами).
   -> 2
После выполнения последовательности операторов: A : = 6 ; B : = 4; X: = A mod B; значение переменной X будет равно ________ (ответ введите цифрами).
   -> 2
После выполнения последовательности операторов: X : = 10 ; Y : = 6; А: = X mod Y; значение переменной А будет равно ________ (ответ введите цифрами).
   -> 4
После выполнения последовательности операторов: X : = 18 ; Y : = 5; K: = A div B; значение переменной K будет равно ________ (ответ введите цифрами).
   -> 3
После выполнения последовательности операторов: X : = 1; Y : = 5; A : = (Y - X)/X*Y; значение переменной A будет равно 
   -> 20
   4/5
   2
   5
После выполнения последовательности операторов: X : = 2; Y : = 4; A : = Y/2*X; значение переменной A будет равно ________ (ответ введите цифрами).
   -> 4
После выполнения последовательности операторов: X : = 2; Y : = 6; A : = (X + Y)/2*X; значение переменной A будет равно
   -> 8
   4
   2
   1
После выполнения последовательности операторов: X : = 2; Y : = 6; A : = Х*Y/3*X; значение переменной A будет равно ________ (ответ введите цифрами).
   -> 8
После последнего оператора END в программе на Турбо Паскале ставится знак ________ (ответ дайте словом).
   -> точка
Правильно записаны идентификаторы переменных на Турбо Паскале
   -> Sum1
   -> a4
   -> step
   шаг
   54а
   rezultat-25
Правильно записаны идентификаторы переменных на Турбо Паскале
   -> f4g5
   -> ADF
   -> a3
   begin
   end
   3а
Предварительное объявление методов выполняется при описании класса в секции ________ модуля.
   -> interface
   implementation
   initialization
   finalization
При инициализации переменной в языке С++ можно использовать выражения: _________.
   -> int i (54);
   -> int i = 54;
   int i : = 54;
   int i {54};
При использовании _________ наследования дерево классов может превратиться в сложный граф.
   -> множественного
   простого
   любого
   многоуровнего
При обращении к процедуре в программе на ТурбоПаскале в скобках после имени процедуры указываются параметры
   -> фактические
   формальные
   локальные
   глобальные
При описании процедуры в ее заголовке указываются параметры
   -> формальные
   фактические
   локальные
   глобальные
Проверка объектов на совместимость по типу выполняется с помощью оператора _______
   -> is
   as
   override
   Inherited
Программа, созданная в Delphi под управлением ОС Windows, может получать исходные данные из
   -> поля ввода компонента, имеющего фокус ввода
   -> файла
   -> окна ввода
   оператора ввода INPUT
   оператора консольного ввода Read
Программная единица, текст которой компилируется автономно, называется
   -> модулем
   процедурой
   функцией
   блоком
Процедура задана заголовком: Procedure Proc(x: real; Var n, m: integer); укажите верно записанные обращения к функции в языке Турбо Паскаль. (w,y - вещественные, a,b - целые)
   -> Proc(w, a, b);
   -> Proc(4.1, b, a);
   Proc(a, b, y);
   Proc(w, Var a, b);
Процедура задана заголовком: Procedure Sub(a, b: real; n, m: integer); укажите верно записанные обращения к функции в языке Турбо Паскаль. (x,y - вешественные, k,l -целые)
   -> Sub (x, y, k, l);
   -> Sub (3.2, х, 6, к);
   z : = Sub(х, 4.4, k, 8);
   Sub (к,5,x,y);
Процедура-функция задана заголовком: Function Sub(a, b: real; n, : integer) : integer; укажите верно записанные обращения к функции в языке Турбо Паскаль.
   -> zzz : = Sub(5.55, 4.44, 8);
   -> w : = 2*Sqr(Sub(x, y, m)/5.6);
   Sub (a, b, 5,6);
   k : = Sub;
Процедуры и функции, предназначенные для выполнения над объектами действий, называются 
   -> методами
   свойствами
   полями
   модулями
Пусть ST = ‘PASCAL’ установите соответствие между функциями Паскаля и результатами, возвращаемыми этими функциями
   -> length(ST) <-> 6
   -> copy (ST, 5, 2) <-> AL
   -> pos (‘S’,ST); <-> 3
   -> delete (ST, 3, 3); <-> PAS
Пусть имеется описание класса TPerson и в классе определен метод Procedure ShowAll. Описана переменная APerson типа TPerson. Правильное обращение к методу ShowAll:
   -> APerson.ShowAll;
   TPerson.ShowAll;
   APerson(ShowAll);
   ShowAll (APerson);
Пусть х = 65,481321. В результате выполнения оператора write(‘x =’,х:8:3) на экран будет выдано
   -> x = 65.481
   x = 65.481321
   x = 65.
   x = 65.4
Разработке алгоритма предшествуют:
   -> постановка задачи
   -> разработка математической модели
   -> выбор метода решения
   проектирование программы
Реализация вычислительного процесса должна через определенное число шагов привести к выдаче результатов или сообщения о невозможности решения задачи. Это свойство алгоритма называется
   -> результативностью
   дискретностью
   массовостью
   определенностью
Реальные объекты программы, заменяющие в теле подпрограммы при ее вызове формальные параметры, называются __________ параметрами.
   -> Фактическими
   Формальными
   Локальными
   Глобальными
Решение однотипных задач с различными исходными данными можно осуществлять по одному и тому же алгоритму. Это свойство алгоритма называется
   -> массовостью
   результативностью
   дискретностью
   определенностью
Свойства алгоритма - это
   -> дискретность
   -> результативность
   -> определенность
   -> массовость
   функциональная полнота
   актуальность
Свойство, определяющее имя компонента в программах Delphi, - _________.
   -> name
Символы, которые можно использовать для составления идентификаторов на Турбо Паскале, - это
   -> латинские строчные и прописные буквы
   -> цифры
   -> символ подчеркивания
   русские строчные и прописные буквы
   тире
   круглые скобки
Способы представления алгоритма:
   -> словесный
   -> графический
   -> структурно-стилизованный (псевдокод)
   матричный
   объектный
Структура программы на Турбо Паскале состоит из 
   -> раздела объявлений и описаний
   -> тела программы
   операторов присваивания
   циклических операторов
Структура, компонентами которой являются взаимосвязанные данные различных типов и использующие эти данные процедуры и функции, - это_________ (ответ дайте строчными буквами).
   -> объект
Такая организация подпрограмм, в которых подпрограмма вызывает саму себя, - это _________ (ответ запишите в именительном падеже и строчными буквами).
   -> рекурсия
Точное описание исходных данных, условий задачи и целей ее решения - это 
   -> постановка задачи
   описание алгоритма
   эскизный проект
   технический проект
Точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату
   -> алгоритм решения задачи
   постановка задачи
   эскизный проект
   технический проект
Точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату, - это __________.
   -> алгоритм
Укажите верно записаное арифметическое выражение на Турбо Паскале 
   -> (X+3)/(X*Y)
   X+3/X*Y
   (X+3)/X*Y
   X+3/(X*Y)
Укажите верно записаное арифметическое выражение на Турбо Паскале 
   -> (SQR(X)+SQRT(Y))/(2*X)
   (SQRT(X)+SQR(Y))/(2X)
   (X^2+SQRT(Y)/(2*X))
   (SQR(X)+SQRT(Y))/2*X
Укажите верно записаное арифметическое выражение на Турбо Паскале 
   -> (exp(x)+sin(x))/(3*sqrt(x))
   (exp(x)+sin(x)/3 sqrt(x))
   (exp(x)+sin(x))/3*sqrt(x)
   ((e^x)+sin(x))/(3*sq)
Укажите верные утверждения.
   -> Обработчик события - это фрагмент программы, представляющий собой последовательность операторов языка Object Pascal, оформленных в виде процедуры.
   -> Процедура для обработчика события имеет составное имя и включает: имя класса и имя процедуры.
   -> Обращение к свойству компонента в программе осуществляется так же, как обращение к полю или к методу объекта с помощью составного имени.
   Процедуры обработчиков события не имеют параметров.
Укажите верные утверждения.
   -> То, что объявлено в разделе Public, доступно для других классов и модулей.
   -> То, что объявлено в разделе Private, доступно в пределах данного модуля.
   -> По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы Т.
   -> Конкретные экземпляры компонентов, вставляемые в форму, получают имя класса с добавленным числовым индексом.
   Стандартный класс TForm описывает Windows-окно с установленными в него компонентами.
Укажите верные утверждения.
   -> Каждую форму в Delphi описывают два файла - файл формы, описывающий свойства формы, и размещенных на ней компонентов, и модуль, содержащий описание экземпляра класса формы и исходный код.
   -> Форма является контейнером для других компонентов, организуя управление ими на этапах разработки и выполнения.
   В работающем приложении каждое следующее окно становится видно только после обращения к его методу Create.
   Закрытие формы обеспечивает метод Destroy.
Укажите верные утверждения. Структурное кодирование - это метод кодирования,
   -> предусматривающий создание понятных и удобочитаемых программ
   -> использующий унифицироанные структуры
   -> использующий структуры: следование, развилка полная (неполная), циклы «пока», «до», с параметром
   основанный на принципах коллективной разботки
Укажите верные утверждения:
   -> Класс TСomponent служит основой для всех компонентов Delphi.
   -> Для создания визуальных компонентов базовым является TСontrol.
   -> Для создания компонентов, имеющих окна, базовым является класс TWinControl.
   В основе иерархии объектов библиотеки VCL Delphi лежит класс TClass.
Укажите компонент Delphi, который используется для вывода поясняющих текстов.
   -> TLabel
   TMemo
   TStringGrid
   TListBox
Укажите компоненты, которые относятся к группе визуальных компонентов.
   -> Кнопка
   -> Метка
   -> Список
   Меню
   Таймер
Укажите правильное использование операции извлечения из потока:
   -> cin >> name;
   cin << name;
   cout << name;
   cout >> name;
Укажите правильную запись условного оператора в языке С++: 
   -> if (a<b) m = a; else m = c;
   if (a<b) m = a else m = c;
   if a<b m = a; else m = c;
   if a<b m = a else m = c;
Укажите правильные варианты записи формулы 
   -> A*B/(C*D)
   -> (A*D)/(C*D)
   -> A*B/C/D
   A*B/C*D
Укажите соответствие между записью оператора на языке C++ и его назначением
   -> void f(int a ){ /* … */ } <-> определение функции f
   -> void (*pf)(int); <-> указатель на функцию
   -> pf = &f; <-> указателю присваивается адрес функции
   -> pf(10); <-> функция f вызывается через указатель pf
Укажите соответствие между ключом доступа, с которым производный класс наследует базовый, и правами доступа для классов более низкого уровня иерархии:
   -> private <-> все элементы, унаследованные от базового класса, скрываются для следующих потомков и интерпретируются как private в объектах текущего производного класса, даже если в базовом классе они были public или protected
   -> protected <-> производный класс разрешает унаследованный доступ к элементам protected в следующих потомках, но закрывает для них public-элементы, превращая их в protected
   -> public <-> права доступа к унаследованным элементам базового класса определяются самим базовым классом как для текущего производного класса, так и для производных классов следующего уровня в иерархии
Укажите соответствие между термином яэыка С++ и его содержанием.
   -> Объявление функции <-> определяет имя функции и ее тип, типы и количество ее аргументов и тип возвращаемого значения
   -> Определение функции <-> задает тип возвращаемого значения, имя функции, типы и число формальных параметров, а также объявления переменных и операторы, определяющие действие функции
   -> Тело функции <-> действия, которые данная функция выполняет
Установите порядок этапов разработки программного обеспечения
   -> 1 <-> Эскизный проект
   -> 2 <-> Технический проект
   -> 3 <-> Рабочий проект
   -> 4 <-> Внедрение
Установите соответствие
   -> Способ, при котором описание последовательных этапов обработки данных задается в произвольном изложении на естественном языке. <-> Словесный способ записи алгоритмов
   -> Способ, основанный на формализованном представлении предписаний, задаваемых путем использования ограниченного набора типовых синтаксических конструкций. <-> Структурно-стилизованный способ записи алгоритмов (псевдокод)
   -> Способ, при котором алгоритм записывается на языке программирования, позволяющем на основе строго определенных правил формировать последователь-ность предписаний, однозначно отражающих смысл и содержание частей алгоритма с целью их последующего исполнения на ЭВМ. <-> Программный способ записи алгоритмов
   -> Способ, при котором для изображения алгоритма используются геометрические фигуры (блоки), соединяемые линиями передач управления. <-> Графический способ изображения алгоритмов
Установите соответствие между блоками структурной схемы алгоритма и их назначением
   -> прямоугольник <-> операция присваивания
   -> параллелограмм <-> ввод и вывод данных
   -> ромб <-> проверка условия
   -> овал <-> начало и останов алгоритма
Установите соответствие между блоками структурной схемы алгоритма и их назначением
   ->  <-> Подчиненный алгоритм (подалгоритм)
  ->  <-> Блок модификации в циклическом алгоритме
   ->  <-> Блок ввода или вывода данных
   -> <-> Блок команды присваивания
   ->  <-> Блок начала или конца алгоритма

Установите соответствие между классом Delphi и его предназначением.
   -> TObject <-> благодаря этому классу каждый класс получает в наследство механизмы создания экземпляра объекта и его уничтожения
   -> TControl <-> является базовым для всех визуальных компонентов и инкапсулирует механизмы отображения компонента на экране
   -> TPersistent <-> обеспечивает своих потомков возможностью взаимодействовать с другими объектами и процессами на уровне данных
   -> TComponent <-> задает базовое поведение всех компонентов - их основные свойства и методы
Установите соответствие между названием и назначением невизуальных компонентов.
   -> TMainMenu <-> Отображает на форме полосу главного меню.
   -> TСlipboard <-> Предназначен для организации буфера обмена.
   -> TScreen <-> Предназначен для управления экраном во время работы компьютера.
   -> TPrinter <-> Инкапсулирует функции Windows по обслуживанию принтера.
   -> TApplication <-> Предназначен для управления проектом.
Установите соответствие между названием и определением.
   -> Properties <-> страница Инспектора объектов, которая содержит список всех свойств редактируемого компонента, доступных во время проектирования
   -> Events <-> страница Инспектора объектов, где перечислены обработчики событий компонента
   -> Program <-> заголовок головного файла приложения Delphi
   -> Project <-> пункт меню, позволяющий добавлять и удалять из проекта формы, задавать опции проекта
   -> Unit <-> заголовок кода формы
   -> Additional <-> страница дополнительных компонентов пользовательского интерфейса
Установите соответствие между названием стандарной процедуры или функции и ее назначением в Турбо Паскале.
   -> Rewrite <-> Открывает файл для записи
   -> Reset <-> Открывает файл для чтения
   -> Assign <-> Связывает файловую переменную с физическим файлом на диске
   -> Erase <-> Уничтожает файл с диска
Установите соответствие между названием этапа разработки программного продукта и его сутью.
   -> Проектирование <-> Этап, на котором формируется общая структура программного продукта
   -> Кодирование <-> Этап, на котором осуществляется перевод алгоритмов в программы на конкретном языке программирования
   -> Тестирование <-> Определение мест возникновения ошибок в программе
   -> Отладка <-> Выяснение причины возникновения ошибки и их устранение
   -> Сопровождение <-> Добавления новых функций, устранение ошибок, обнаруженных в процессе эксплуатации
Установите соответствие между названиями функций для строковых данных в Паскале и их нахначением
   -> Length <-> позволяет определить фактическую длину текстовой строки, хранящейся в указанной переменной
   -> Upcase <-> позволяет преобразовывать символ любой литеры из строчного в прописной
   -> Pos <-> осуществляет поиск определенного фрагмента в строке
   -> Сopy <-> позволяет копировать фрагмент некоторой строки из одной переменной в другую
Установите соответствие между операторами и служебными словами, используемыми этими операторами
   -> WHILE…DO <-> оператор цикла с предусловием
   -> REPEAT…UNTIL <-> оператор цикла с постусловием
   -> FOR…TO…DO <-> оператор цикла с параметрами
   -> IF…THEN…ELSE <-> условный оператор
Установите соответствие между основными принципами ООП и их определениями.
   -> Инкапсуляция <-> объединение в одном объекте данных и методов их обработки
   -> Наследование <-> создание новых объектов на базе ранее определенных, при котором новые объекты-потомки сохраняют свойства своих родителей и обладают специфическими свойствами
   -> Полиморфизм <-> возможность замещения методов объекта-родителя одноименными методами объекта-потомка
Установите соответствие между парами служебных слов ипользуемых для обозначения операторов 
   -> WHILE … <-> DO
   -> REPEAT … <-> UNTIL
   -> FOR … … <-> TO
   -> IF <-> THEN
Установите соответствие между понятием и его определением.
   -> Объект <-> структура, компонентами которой являются взаимосвязанные данные различных типов и использующие эти данные процедуры и функции
   -> Метод <-> компоненты-процедуры и функции объекта
   -> Поле <-> компоненты-данные объекта
   -> Класс <-> определенный пользователем тип данных, который обладает внутренними данными и методами в форме процедур или функций и обычно описывает родовые признаки и способы поведения ряда похожих объектов
Установите соответствие между свойством и его назначением.
   -> Enabled <-> Определяет доступность элемента управления в целом
   -> Visible <-> Определяет, будет ли данный компонент отображаться на экране
   -> Align <-> Определяет, как располагаются элементы управления внутри родительского элемента
   -> Autosize <-> Обеспечивает изменение размеров компонента в соответствии с размерами его содержимого
Установите соответствие между событием и его названием в среде Delphi.
   -> OnDblClick <-> Возникает при двойном нажатии кнопки мыши в области компонента.
   -> OnMouseMove <-> Происходит при перемещении манипулятора мышь.
   -> OnMouseUp <-> Возникает в том случае, когда пользователь отпустил ранее нажатую кнопку мыши.
   -> OnMouseDown <-> Происходит при нажатии кнопки мыши, когда курсор находится в области компонента.
   -> OnExit <-> Возникает, когда компонент теряет фокус.
   -> OnEnter <-> Возникает, когда компонент получает фокус ввода.
Установите соответствие между стандартными математическими функциями и их именами в Турбо Паскале
   -> |x| (модуль x) <-> abs(x)
   ->  <-> exp(x)
   ->  <-> sqr(x)
   ->  <-> sqrt(x)
   -> ln x <-> ln(x)
   -> arctg x <-> arctan(x)
Установите соответствие между стандартными математическими функциями и их именами в Турбо Паскале
   -> ABS( ) <-> абсолютная величина (модуль) числа
   -> SQR <-> возведение в квадрат (х2)
   -> SQRT( ) <-> корень квадратный
   -> ROUND( ) <-> округление числа
   -> TRUNC( ) <-> выделение целой части числа
   -> SIN( ) <-> синус
   -> COS( ) <-> косинус
Установите соответствие между структурными схемами алгоритмов и их назначением
   ->  <-> Алгоритм типа «До»
   ->  <-> Алгоритм типа «Пока»
   ->  <-> Разветвлящийся алгоритм
Установите соответствие между типами данных в Паскале и диапазоном значий этих типов
   -> BYTE <-> 0 ... 255
   -> SHORTINT <-> -128 ... 127
   -> INTEGER <-> 0 ... 65535
   -> LONGINT <-> -32768 ... 32767
Установите соответствие между типами данных в Паскале и служебными словами, обозначающими эти типы
   -> BOULEAN <-> логический
   -> INTEGER <-> целый
   -> CHAR <-> литерный (символьный)
   -> REAL <-> вещественный
   -> ARRAY <-> массив
   -> RECORD <-> запись
   -> STRING <-> строковый
Установите соответствие между файлами проекта разрабатываемого приложения в Delphi и расширением имени, которое присваивает им среда разработки.
   -> Файл проекта <-> DPR
   -> Файл программного модуля <-> PAS
   -> Файл формы <-> DFM
   -> Файл параметров проекта <-> DOF
   -> Файл ресурсов <-> RES
   -> Файл внешнего вида рабочей среды проекта <-> DSK
   -> Файл справки <-> HLP
Установите соответствие между функцией и видом результата ее выполнения.
   -> IntToStr(n) <-> Строка, являющаяся изображением значения целого n.
   -> FloatToStr(n) <-> Строка, являющаяся изображением значения вещественного n.
   -> StrToInt(s) <-> Целое, изображением которого является строка s.
   -> StrToFloat(s) <-> Вещественное, изображением которого является строка s.
Файл проекта в Delphi имеет расширение
   -> dpr
   dcu
   dfm
   pas
Файл, связывающий вместе все файлы, из которых состоит приложение в Delphi, называется файлом
   -> проекта
   формы
   программного кода
   ресурсов
Функция Eof (f) в Турбо Паскале 
   -> дает значение False, если считанный компонент файла не последний
   -> дает значение True, если считан последний компонент файла
   закрывает файл с сохранением информаци на диск
   уничтожает файл с диска
Чтобы упростить доступ к полям записи, в программе на Паскале используется оператор присоединения: ________ <переменная> do <оператор> укажите пропущенное служебное слово (ответ дайте строчными буквами).
   -> with