Поиск по сайту

Эвристика (курс 2) Модульное тестирование 4554.02.01;МТ.01;1

Верны ли высказывания?
А) Наиболее общими компонентами задачи являются форма, структура и содержание задачи
В) Наиболее общими компонентами задачи являются тип, вид, класс задачи
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) В педагогической практике имеют место разнообразные типы обучения: комплексное, опережающее, интегративное;
В) В педагогической практике имеют место разнообразные типы обучения: проблемное, дифференцированное
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) В самом общем смысле проблема — затруднение, колебание, неопределенность
В) В самом общем смысле проблема - страх, нежелание, неуверенность
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Главная дидактическая задача эвристического обучения состоит в проектировании моделей творческих ситуаций, вовлекающих учащихся в творческую деятельность
В) Исследовательский и эвристический методы - структурные элементы проблемного обучения
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Любая реальная научная теория представляет собой сложное полисистемное образование, в котором выделяются пять подсистем, каждая из которых представляет научную теорию в определенном аспекте;
В) Любая реальная научная теория представляет собой сложное полисистемное образование, в котором выделяются семь подсистем, каждая из которых представляет научную теорию в определенном аспекте
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Основной трудностью в решении творческих задач является определение области нахождения неизвестного среди других обла­стей
В) Основной трудностью в решении творческих задач является определение области нахождения неизвестного в заданной области среди других объектов этой области, или и того и другого вместе
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Принцип универсальности - это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй - внутри третьего и т.д.
В) Принцип «матрешки» - это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй - внутри третьего и т.д.
Подберите правильный ответ

   -> А - нет, В - да 
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Проблемы затрагивают разные сферы человеческой жизни: работу, досуг, личную жизнь; возникают в сфере теории и практики
В) Проблемы затрагивают только личностную сферу человеческой жизни
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Проблемы можно различать следующим образом: по материалу, по содержанию цели
В) Проблемы можно различать следующим образом: монопредметные и полипредметные,
«плюс»- и «минус» - проблемы
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Свойства, структура объекта могут порождаться, определяться структурой процесса
В) Структура процесса может определяться структурой объекта
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Творческий процесс начинается с осознания проблемы и ее постановки, а ее разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью
В) Творческий процесс начинается с постановки физического опыта, а ее(его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Типы задач на поиск объяснительных принципов выделяются по видам объяснений – отрибутивные, структурные, функциональные, генетические, через наблюдаемые гипотетические свойства
В) Типы задач на поиск объяснительных принципов выделяются по видам объяснений структуры, функций, генеза
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Учебный процесс не является механически и жестко регламентированным набором эвристических ситуаций;
В) Учебный процесс детерминирован объективными закономерностями эвристического мышления
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - да
   А - нет, В - да 
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Верны ли высказывания?
А) Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей эмпирическим путем - без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений
В) Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей предикатным путем - без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Знание, истинность которого несомненна,– это достоверное знание
В) Знание, истинность которого несомненна,– это фундаментальное знание
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются страх, чрезмерная самокритичность, лень
В) Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются успешная эвристическая деятельность, исследовательская работа
Подберите правильный ответ

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Заданное отношение между управляемыми и неуправляемыми переменными тождественно
   -> ценности исхода
   эффективному результату
   удовлетворительному решению
   эффективному поведению
________ - это тезис (суждение или предполо­жение), не согласующийся с общепринятым мнением; он дол­жен вызывать недоумение и быть не очевидным для боль­шинства людей
   -> Проблема
   Дилемма
   Способ
   Аргументация
________ рациональность действий – это рациональность действий, основанная на интуиции, смутных субъективных ощущениях, не всегда достижимая и контролируемая в отличие от традиционной рациональности
   -> Эвристическая
   Ретроспективная
   Оценочная
   Мыслительная
_____________ситуация характеризует собой особого рода отношения между личностью и объективной реальностью, которая выступает в виде научной проблемы или учебной задачи творческого типа
   -> Проблемная
   Реальная
   Беспроблемная
   Гипотетическая
__________функции мышления реализуются в учебном процессе как познавательно-продуктивная деятельность по усвоению методов конкретной учебной дисциплины
   -> Эвристическия
   Учебные
   Дидактические
   Психологические
Благодаря систематизации учебно-познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях
   -> перенос
   сложение
   вычитание
   деление
В отличие от традиционной рациональности, ____________ основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема 
   -> эвристическая рациональность действий
   гипотетическая деятельность
   модельная реальность
   практическая рациональность действий
В ходе познания большое значение имеют___________ , которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции
   -> учебные задачи
   готовые решения
   интересные учебники
   конспекты лекций
Возможный рациональный способ достижения цели - это
   -> эвристическая стратегия
   эвристическая тактика
   метаболическая тактика
   гиперболическая стратегия
Задачи, в решение которых не включается процесс ________, называются нетворческими
   -> поиска
   вывода
   воспроизведения
   вывода и воспроизведения
Задачи, пред­полагающие наличие в процессе решения ключевого этапа, в ходе которого скачкообразно происходит понимание основных свя­зей и отношений проблемной ситуации и формулируется ответ. 
   -> инсайтные
   регулярные
   двигательные
   графические
Закон ________________рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающих и обучаемых
   -> единства учебной и обучающей деятельности
   обучения и воспитания
   преемственности знаний
   последовательности научного развития
Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности
   -> единства обучения и воспитания
   единства учебной и обучающей деятельности
   идентификации
   последовательности научного развития
Закон _______________регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями
   -> преемственности знаний и последовательности научного развития
   единства обучения и воспитания
   единства учебной и обучающей деятельности
   идентификации
Кому принадлежит данное высказывание: «Существует точка зрения, что между крайними точками зрения лежит истина. Никоим образом! Между ними лежит проблема»
   -> И.В.Гете
   Сократ
   Аристотель
   Эврипид
Можно выделить _______ уровня обучения
   -> четыре 
   шесть
   пять
   восемь
На ________ уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебной продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
   -> методическом
   индивидуальном
   теоретическом
   практическом
На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
   -> методическом
   ученическом
   педагогическом
   математическом
На ________________уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности
   -> индивидуальном
   методическом
   педагогическом
   гипотетическом
Наиболее общими компонентами задачи являются
   -> форма, структура и содержание
   вид, содержание, решение
   форма, вид, решение
   структура, содержание и решение
Накопление и извлечение из памяти решающего информации, целенаправленно приспособленной к решению задачи,- это сложнейший мыслительный акт, который называется 
   -> актуализацией
   гибкостью мышления
   выдвижением гипотезы
   фиксированным решением
Начальный этап действий в соответствии с дидактической системой, направленный на понимание задач как целей, - это эвристический(ая, ое)
   -> поиск
   операция
   рассуждение
   разработка решения
Объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоего практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, выявляющих отношение между известными и неизвестными элементами задачи, - это
   -> задача
   стремление
   цель 
   прием
Один из первых шагов в решении задачи - это
   -> ее квалификация
   поиск подсказки
   знание окончательного ответа
   стремление понять ее суть
Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ
   -> ретроспективный 
   перспективный
   кибернетический
   математический
Ориентация в новых ситуациях и умение вырабатывать принципиально новую программу действий - это
   -> уровень трансформации
   уровень навыков применения
   уровень репродукции
   уровень идентификации
Ос­новополагающие (вечные и неразрешимые) затруднения, ко­торые присущи человеческому мышлению в ходе познания - ________________
   -> антиномии
   проблемы
   дилеммы
   противоречия
Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умение применять полученные знания на практике должен ____________
   -> педагог
   знакомый
   учебник
   конспект лекций
Подсистема научной теории , выражающая процессуальную сторону научной теории, большинство элементов которой включено в качестве условий, средств и результатов в разнообразные концептуальные действия, совершаемые в теории, называется_______
   -> прагматико - процедурной
   модельной
   репрезентативной
   эвристической
Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________
   -> модельно - репрезентативной
   прагматико - процедурной
   проблемно - эвристической
   научной
Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется
   -> проблемно - эвристической
   репрезентативной
   модельной
   процедурно - прагматичной
Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______
   -> логико - лингвистической
   проблемно - эвристической
   прагматико - процедурной
   модельной
Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________
   -> связей
   разрыва
   решений
   подсказок
Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:
   -> принципе научной связи, принципе дидактической самостоятельности и принципе взаимосвязи в развитии
   принципе научной связи, принципе индуктивной связи и принципе взаимосвязи с окружающей средой
   принципе индивидуальной самостоятельности, принципе взаимосвязи в развитии, принципе научной связи
   принципе взаимосвязи в развитии, принципе практической связи, принципе взаимодействия индивидуальных отношений
Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний - это
   -> прогноз
   субъективное решение
   постановка задачи
   реальный закон
Правило: «не делай при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего» является основным принципом
   -> экономии деятельности
   экономии мышления
   решения задачи «наугад»
   не контролируемой деятельности
Приспособление к решаемой задаче извлеченной информации называется ___информации
   -> организацией
   модификацией
   глобализацией
   механизацией
Проблема несет на себе глубокий индиви­дуальный (или групповой) отпечаток, отчасти ограничиваю­щий возможности решателей, но делающий преодоление проблемы ________для них.
   -> значимым
   незначительным
   оптимальым
   проблематичным
Процесс мышления, имеющий объектом самое себя
   -> рефлексия
   интуиция
   дедукция
   фрустрация
Процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания, - это
   -> творчество
   физическая работа
   фантастика
   утопия
Развитие учащихся в процессе обучения с помощью учебных проблем (задач, вопросов, заданий), решение которых нельзя получить по готовому образцу, на основе уже известных ученикам способов называется ____ обучением
   -> проблемным 
   интегративным 
   опережающим 
   комплексным
Разработанная с учетом закономерностей и признаков обучения система приемов (правил) деятельности педагога по применению эвристических средств косвенного и перспективного управления учебно-исследовательской творческой деятельностью называется
   -> проблемно-эвристический метод
   частично-поисковый метод
   эвристический 
   исследовательский
Распознание объектов изучения в ряду подобных
   -> уровень идентификации
   уровень репродукции
   уровень «трансформации»
   уровень навыков применения
Рассуждение, основанное на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута, называется _________рассуждением
   -> правдоподобным эвристическим
   гипотетическим
   практическим
   реалистическим
Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________
   -> вероятности
   оптимальности
   глобализации
   организации
Система эвристических действий, направленная на получение нового знания, - это _______ поиск
   -> эвристический 
   лингвистический
   метаболический
   гиперболический
Современные исследования проблемы интенсификации умственного развития в учебной деятельности хорошо освещают одну из ее сторон -________, которая является начальным этапом познания и направлена на понимание задачи как цели
   -> активизацию познавательного процесса
   реализацию познавательного процесса
   причину невозможности выполнения поставленной задачи
   оптимальную возможность решения задачи
Способ организации учебного процесса, направленный на появление у обучаемых мотивации учебной деятельности
   -> стимулирование изучения
   упорядочение учебной информации
   формирование системы знаний
   воздействие на интеллектуальную сферу обучаемого
Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на не изученную,- это
   -> экстраполяция
   интерполяция
   интерференция
   индульгенция
Способ существования определенной задачи
   -> форма
   компонент
   элемент
   решение
Способность вовремя отказаться от скомпроментированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта к другому называется
   -> эвристической гибкостью
   инертностью мышления
   фиксированием решения на первой выдвинутой гипотезе
   ущербностью гипотетических аспектов решения
Способность и умение проводить оценку одной или нескольких альтернатив решения до их практической проверки - это оценочные __________действия
   -> мыслительные 
   практические 
   абстрактные
   решительные
Степень интенсивности мыслительной активности, выражающейся в характере преобразования информационной системы задачи
   -> мыслительная нагрузка
   интеллектуальная нагрузка
   интуитивная нагрузка
   сенсорная нагрузка
Теория обучения эвристической деятельности, изучающая принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в учебных ситуациях с целью развития продуктивно - познавательных качеств мышления,называется _______эвристикой
   -> педагогической 
   логической 
   дидактической 
   индуктивной
То, что высказывается о субъекте суждения, называется
   -> предикатом
   объектом
   механизмом
   синдикатом
умение применять усвоенную информацию в практическом плане для некоторого класса задач и получать новую информацию на основе использования усвоенного образца деятельности - это
   -> уровень навыков применения
   уровень репродукции
   уровень идентификации
   уровень трансформации
Управление в системе ____________эвристики - это любое изменение состояния обучаемого, ведущее к достижению поставленной цели
   -> педагогической
   логической
   математической
   физической
Управление в системе педагогической эвристики - это
   -> изменение состояния обучаемого
   достижение поставленной цели
   систематическая деятельность педагога
   систематическая деятельность обучаемого
Уровень __________основывается на памяти и понимании особенностей предмета изучения
   -> репродукции
   идентификации
   «трансформации»
   навыков применения
Числовая характеристика степени возможности появления какого - либо определенного события в определенных условиях - это вероятность
   -> математическая 
   физическая 
   гиперболическая
   логическая
Элементарная единица методологических средств, содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска, называется эвристическим___________
   -> правилом
   решением
   постановлением
   приказом