Поиск по сайту

СГА эвристика Зач. - 0151.Зач.01;ТБПД.01;3

..Современные исследования проблемы интенсификации умственного развития в учебной деятельности хорошо освещают одну из ее сторон -________, которая является начальным этапом познания и направлена на понимание задачи как цели. 
активизацию познавательного процесса 
._____________ситуация характеризует собой особого рода отношения между личностью и объективной реальностью, которая выступает в виде научной проблемы или учебной задачи творческого типа 
проблемная 
.В ____________Больцано рассматривает проблемы классической логики, теории познания, эвристики, педагогики 
“Наукоучении” 
.В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась 
аналитическая геометрия 

.В психологии воображение классифицируется по степени 
преднамеренности, активности, обобщенности образов 
.В ходе познания большое значение имеют___________ ,которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции 
учебные задачи 
.Возможный рациональный способ достижения цели, - это 
эвристическая стратегия 
.Действие мысли, с помощью которого предполагается что-либо относительно предмета, - это 
воображение 
.Действия по поиску новой информации для достижения цели, называются______ 
эвристической системой 
.Дискурсивное познание - это познание, приобретенное _____________путем 
логическим 
.Для уменьшения вероятности появления ложных гипотез необходимо учитывать типичные ошибки интуиции, одна из которых - игнорирование законов _________статистики 
математической 
.Закон ________________рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающих и обучаемых 
единства учебной и обучающей деятельности 
.Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности 
единства обучения и воспитания 
.Закон _______________регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями 
преемственности знаний и последовательности научного развития 
.Закон ___________устанавливает зависимость между усилением мотивации и уровнем выполнения некоторой деятельности 
Йеркса - Додсона 
.Знание, истинность которого несомненна,– это _____________знание 
достоверное 
.Значительный интерес для определения сущности эвристики представляют идеи чешского логика, математика и философа ___________,жившего в 1781 - 1848 гг. 
Б.Больцано 
.Значительный толчок в направлении научной мысли на изучение эвристической деятельности осуществил французский философ __________, живший в1596 - 1650 гг. 
Р.Декарт 
.Интеллектуальная деятельность состоит из ________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности 
решений 
.Когда предполагается , что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это - рассуждение 
регрессивное 
.Любая реальная научная теория представляет собой сложное полисистемное образование, в котором выделяются___________ подсистем, каждая из которых представляет научную теорию в определенном аспекте 
пять 
.Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________,живший в 1854 - 1912 гг. 
А. Пуанкаре 
.На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения 
методическом 
.На ________________уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности, которые несколько видоизменились под влиянием индивидуальных особенностей мышления, характера и других качеств. 
индивидуальном 
.Наиболее общими компонентами задачи являются 
форма, структура и содержание 
.Наиболее предпочтительное с функциональной точки зрения действие, направленное на достижение лучшего из возможных результатов - это 
оптимальность 
.Накопление и извлечение из памяти решающего информации, целенаправленно приспособленной к решению задачи,- это сложнейший мыслительный акт, который называется - 
актуализацией 
.Направление исследований, связанное с разработкой методов, позволяющих машине решать “человеческие” задачи получило название ___________интеллект 
искусственный 
.Наука, изучающая общие характеристики процессов и систем управления в технических устройствах, живых организмах и человеческих сообществах, называется 
кибернетикой 
.Не существующий реально, но отображающий определенные, как правило ,общие свойства реальных объектов и служащий эвристическим средствам для их научного изучения, это -______________ объект 
идеальный 
.Немецкий философ нового времени Г.Лейбниц, живший в _________ гг., занимался обширной научной деятельностью 
1646 - 1716 
.Необходимый компонент методики решения задачи, состоящий в установлении связи между конкретной задачей и ранее накопленным запасом знаний, называется принцип________ 
“ установленной связи” 
.Обязательным компонентом всякого решения является 
составление плана 
.Один из первых шагов в решении задачи - это 
ее квалификация 
.Одним из видов анализа является решение 
“задач на доказательство” и “задач на нахождение” 
.Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ 
ретроспективный 
.Одной из основных областей традиционных научных исследований эвристической деятельности человека является ____ 
психология мышления 
.Определение мыслительных процессов через некоторые акты по переработке информации человеческим мозгом называют____ 
операционным 
.Основным структурным компонентом задачи с точки зрения ее решения является ________________фактор характеристика основных свойств объекта задачи и его связей с другими компонентами 
ключевой 
.Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются 
страх, чрезмерная самокритичность, лень 
.П.К.Энгельмейер опубликовал __________________, в которой разработал общие вопросы создания эврологии 
“теорию творчества” 
.Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умениеприменять полученные знания на практике должен ____________
педагог 
.Подсистема научной теории , выражающая процессуальную сторону научной теории, большинство элементов которой включено в качестве условий, средств и результатов в разнообразные концептуальные действия, совершаемые в теории, называется_______ 
прагматико - процедурной 
.Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________ 
модельно - репрезентативной 
.Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется __________ 
проблемно - эвристической 
.Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______ 
логико - лингвистической 
.Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах: 
принципе научной связи, принципе дидактической самостоятельности и принципе взаимосвязи в развитии 
.Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний - это 
прогноз 
.Правило: “не делай при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего” является основным принципом 
экономии деятельности 
.При ____________решении задачи каждый акт действия или мышления использует результат предыдущего 
рекурсивном 
.При интуитивном подходе, намеренно отвлекающем от всякой окончательной формализации процесса решения возникает первоначальное (ый)_______ 
предвидение решения 
.Прием познавательной деятельности, представляющий собой совокупность предложений о способе достижения цели, называется_________ 
гипотезой 
.Приспособление к решаемой задаче извлеченной информации называется ___информации 
организацией 
.Процедура установления истинности высказывания, логическое действие, в процессе которого истинность одного высказывания устанавливается с помощью других - это 
доказательство 
.Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей - это 
синтез 
.Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части - это 
анализ 
.Процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания, - это 
творчество 
.Разработкой эвристических процедур прославился 
Архимед 
.Рассуждение, основанное на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута, называется _________рассуждением 
правдоподобным эвристическим 
.Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется 
абстракцией 
.Решающая роль в развитии цивилизации принадлежит ________ 
творческому воображению 
.Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________ 
вероятности 
.Свойства, отличающие один объект от другого, это - _____________признаки 
видовые 
.Синтезом всех возможных подходов является общая _______________разработка решения -соединение описания процесса решения, ретроспективного анализа и методического разбора с целью установления предельной оценки пути решения задачи и нахождения инвариантов решения 
эвристическая 
.Система однозначных правил ,последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса - это 
алгоритм 
.Система эвристических действий, направленная на получение нового знания - это _______ поиск 
эвристический 
.Современный этап развития эвристики начинается с (со)_____________в. 
второй половины XX 
.Специфическая функция мышления -_______________, позволяет человеку создавать образы в отношении будущего 
воображение 
.Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на не изученную,- это 
экстраполяция 
.Способ умозаключений, означающий возможность перехода от единичных факторов к обобщению - это 
индукция 
.Способ умозаключения, обозначающий выведение утверждения из одного или нескольких других, - это 
дедукция 
.Способность и умение проводить оценку одной или нескольких альтернатив решения до его практической проверки,- это оценочные __________действия 
мыслительные 
.Способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико - эвристического рассуждения, называется____ 
интуицией 
.Теория обучения эвристической деятельности, изучающая принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в учебных ситуациях с целью развития продуктивно - познавательных качеств мышления ,называется _______эвристикой 
педагогической 
.Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью ,– это _________решение 
индуктивное 
.То, что высказывается о субъекте суждения, называется 
предикатом 
.Французский ученый ______________, живший в 1760 - 1825 гг., уделял много времени исследованию сравнения как важного познавательного средства
К.А.Сен-Симон 
.Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей _______ путем - без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений 
эмпирическим 
.Человек способен оперировать -____________ 
абстракциями 
.Человек, решающий задачу,___ 
формирует гипотезу 
.Числовая характеристика степени возможности появления какого - либо определенного события в определенных условиях - это вероятность 
математическая 
.Чтобы решить задачу, необходимо найти хорошо продуманную схему процесса _____, которая позволит прийти к цели 
решений 
.Эвристическая деятельность - это 
специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру на основе логического мышления 
.Элементарная единица методологических средств ,содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска, называется эвристическим___________ 
правилом 
___________ мышление характеризуется нежеланием придерживаться общепризнанной позиции и взгляда 
Инверсионное 
____________ полной индукции: не вооружая нас знанием о новых предметах, которые нам неизвестны, она раскрывает рассматриваемые предметы в некотором новом отношении 
Значение 
______________ неполной индукции состоят в расширении знания об объекте, повышении объема информации по сравнению с исходными посылками 
Функции 
______________ роль в регулировании циклического потока информации сохраняется за основной системой, в то время как источником информации является главным образом среда 
Инициативная 
Аналогия между живыми организмами и техническими устройствами лежит в основе 
бионики 
Английский ученый и философ _____ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении - от частных суждений к общим 
Фр. Бэкон 
Афоризмы имеют один существенный недостаток - они 
не являются стройной и последовательной научной системой 
Благодаря систематизации учебно - познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях 
перенос 
Большое значение имеет __________, изучающая и объясняющая связи причин и действий: когда от сходных явлений приходится заключать о сходстве произведщих их причин и, наоборот, - от сходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий 
аналогия причин и действий 
В зависимости от источника возникновения языковые афоризмы разделяются на 
пословицы, поговорки и крылатые выражения 
В наиболее отчетливой форме эвристика реализуется в _____________, регулирующих эвристическую деятельность 
специальных правилах 
В некоторых случаях гипотеза может выступать как _________ стратегия эвристического поиска 
основная 
В общем процессе решения задачи _______________ эвристическая деятельность представляет собой исходный этап, который направлен на осознание задачи, осуществление поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей 
элементарная 
В отличие от традиционной рациональности, .____________основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема 
эвристическая рациональность действий 
В поиске решения имеют место случайные ходы мыслей, действия «наугад», которые называются 
интуитивными 
В решении изобретательных задач выделяют и описывают ____________ аналогию 
инверсионную 
Величины, которые в изучаемом вопросе принимают одно значение или же сохраняют одно значение, – это _________ величины 
переменные и постоянные 
Вид индуктивного умозаключения, в результате которого делается общий вывод о всем классе объектов на основании знания обо всех без исключения объектах этого класса, – это _______ индукция 
полная 
Вид индуктивного умозаключения, в результате которого получается какой - либо общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь некоторых объектов данного множества – это ____________ индукция 
неполная 
Вид отношения между некоторыми объектами или целого, которое не меняет существенного отношения при перестановке объектов или их частей, - это
симметрия 
Вид отношения, которое влечет за собой изменение существующего отношения при перестановке объектов или их частей, - это 
асимметрия 
Во всех системах вероятностной логики вычисление вероятностей сложных гипотез осуществляется с помощью 
математического исчисления вероятностей 
Во многих методиках поиска гипотез решения и активизации мыслительной деятельности аналогию подразделяют на четыре вида в зависимости от функционального назначения 
прямую, личную, символическую и фантастическую 
Возможность, наличие силы и знания, которые могут быть использованны при решении задачи, – это 
потенциал 
Всякое научное познание проходит через три ступени 
начинается с единичного (Е), поднимается к особенному (О) и завершается всеобщим (В) 
Выбор подходящих правил предпочтения можно назвать 
саморегулированием мышления 
Дедуктивные решения рассматривает теория ______________ решений, которая является упорядоченной совокупностью алгоритмически определенных решений 
строгих 
Для асимметричного отношения характерно то, что в нем _____________ члены относительно знака отношения, так как оно при этом теряет силу 
невозможно переставлять 
Дословное понимание некоторых ____________ недопустимо и может привести к абсурду 
афоризмов 
Единый органический процесс творчества __________________ разделял на три качественно отличных акта: замысел, план, реальный поступок 
П.К.Энгельмейер 
Если движение к цели рассматривать как прямое направление, то при составлении плана решающий продвигается в обратном направлении, такой план называют 
план решения задачи как анализ 
Если предусмотренные шаги обдуманны и обеспечат достижение цели, то план можно назвать 
программой действий и методом решения задачи 
Если решение любой задачи делает очевидным решение другой, то такая задача называется 
эквивалентной 
Жанр народно - поэтического творчества; иносказательно описывает какой - либо предмет или явление с целью испытания интеллектуальных способностей реципиента или с назидательными целями - это 
загадка 
Жанр фольклора, афористически сжатое, образно, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмической форме - это 
пословица 
Задача в упрощенном понимании – это __________, для ответа на который необходимо собрать недостающую информацию 
вопрос 
Задача, решение которой более доступно и позволяет перейти к решению исходной задачи, - это _________ задача 
вспомогательная 
Изречение в форме фразы, выражающее какую - либо законченную и обобщенную мысль, краткую по форме, убедительную по содержанию и яркую по изложению, - это 
афоризм 
Индуктивная форма умозаключения зародилась с (со) 
первыми трудовыми навыками 
Индукция, когда из знания того, что некоторым отдельным объектам, которые удалось наблюдать, присущ один и тот же признак, называется ________ индукцией 
популярной 
Интеллект - это 
система мыслительных способностей человека 
Интерес к работе стимулируется рассмотрением новых шагов решения, т.е. 
продвижением 
Искусство решения трудных проблем получило название 
“ Эврика” 
Исследованиями тех высказываний, которые принимают не только два значения истинности (истина и ложь), а множество степеней правдоподобия, занимается 
вероятностная логика 
Исследованные в ходе анализа элементы необходимо соединить с помощью ___________ в целое, обогащенное новыми знаниями об исходном объекте 
синтеза 
Классификация и упорядочение предметов или явлений соответственно принятому принципу называется 
систематизацией 
Ликвидация разрыва между неизвестными и данными - это 
составление плана 
Логическая операция, связывающая одни объекты с другими, называется 
импликацией 
Майевтика - это 
специфический прием установления истины в беседе или споре 
Майевтику разработал 
Сократ 
Математическая запись задачи поиска значения аргументов, при которых значения двух данных функций равны, называется 
уравнением 
Математическое понятие, обобщающее классическое понятие функции, - это ___________ функция 
обобщающая 
Меткое образное выражение, относящиеся к словесному фольклору (народно - поэтическому творчеству), – это 
крылатое выражение 
Метод выделения частного случая в задаче с целью доказательств при посредстве общего случая - это 
суперпозиция 
Механизм установления и реализации порядка некоторой целенаправленной деятельности называется 
процедурой 
Мышление - это сложный познавательный _____________процесс 
психический 
Мышление адаптирует план деятельности к возможным изменениям проблемной ситуации, осуществляя 
интерполяцию 
Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является 
инерционным 
На __________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется план решения задачи 
третьем 
На ____________ этапе элементарной эвристической деятельности необходимо установить и выявить информационные связи различных объектов задачи и развить выявленную на первом этапе связь с внешней информацией, рассмотреть точки соприкосновения с ранее приобретенным опытом 
втором 
На ______________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется изучение полученного решения 
четвертом 
На основе анализа - синтеза возможна и эвристическая стратегия 
двух направлений 
На основе отдельных фактов индукции формируется ________, которая выполняет объединяющую функцию для формулировки эвристического вывода 
гипотеза 
На первом этапе элементарной эвристической деятельности ставится цель достижения осознанного понимания словесной формулировки задачи и уместны вопросы такого типа: 1) какова форма задачи?, 2) какие объекты включает структура задачи?, 3) какую информацию несет каждый структурный элемент?, 4) каковы структурные связи?, 5) в чем заключается содержание задачи?, 6) что известно?, 7) существует ли подсказка к решению данной задачи?, 8) необходимо ли решать поставленную задачу? 
1),2),3),4),5),6) 
Наименование как процесс соотнесения языковых элементов с обозначаемыми объектами называется 
номинацией 
Найти безотказно действующие правила, применимые ко всем возможным проблемам, - это 
старая мечта 
Накопленные конкретным человеком практические навыки и теоретические знания - это 
опыт личности 
Наличие двух высказываний, из которых одно является опровержением другого – это 
противоречие 
Наука о творчестве - это 
эврология 
Нетождественная пропорция, соответствие, сходство, соразмерность предметов в каких - либо свойствах, признаках или отношениях, которые в целом различны, – это 
аналогия 
Обоснование ложности какого - либо утверждения или совокупности утверждений – это 
опровержение 
Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое - либо явление жизни, – это 
поговорка 
Общаясь с людьми, следует помнить, что далеко не все руководствуются в своих действиях 
логикой 
Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, - это 
сравнение 
Один из типов умозаключения и метод исследования, в ходе которого от отдельных факторов совершается переход к обобщающим выводам, – это 
индукция 
Определение, строящееся на основе знания связи определяемого с контекстом, в котором оно определяется, называется 
контекстуальным 
Основа теоретических знаний – это 
фундамент науки 
Основным фактором рационального и эффективного применения эвристических рекомендаций является то, что они ______________ интеллектуальное поведение при прочих равных обстоятельствах выбора 
регулируют 
Отношение, которое не является ни симметричным, ни асимметричным, называется _______ отношением 
несимметричным 
Параметр структурной упорядоченности системы, характеризующий числовым образом определенное взаимоотношение ее частей, – это 
пропорция 
Параметр, характеризующий степень успешности при решении задачи, - это 
результативность 
Параметрами асимметричного отношения являются _________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений 
мера 
Перенесение свойств одного предмета на другой на основании общности признаков сопоставляемых членов - это 
метафора 
Перенос в данную отрасль техники новых для нее значений основных показателей технических объектов - это 
неология 
Переход от исходной задачи к эквивалентной называется ____________ редукцией 
двусторонней 
Переход от менее результативной к более результативной задаче – это ____________ редукция 
односторонняя 
Переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества – это 
специализация 
Переход от рассмотрения менее емкого множества объектов к более емкому, содержащему первоначальное множество, в процессе исследования интересующих нас свойств этих объектов - это 
обобщение 
Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________ 
связей 
Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________ исходной задачи 
приближает к решению 
Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям - это 
тождество 
Положение, принимаемое без логического доказательства в силу очевидности, называется 
аксиомой 
Получение индуктивных выводов часто начинается с 
наблюдения 
Построение упорядоченной последовательности этапов решения на основе эвристических стратегий, операций, правдоподобных рассуждений и логики - это 
план решения задачи 
Построение учебного процесса необходимо осуществлять так, чтобы в нем имели место ________ рассуждения, позволяющие учиться догадываться о существовании закономерностей, прежде чем их обосновать 
доказательные и индуктивные 
Правила ___________ представляют собой эвристические рекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска 
предпочтения 
Предположение относительно четных чисел, представимых как сумма нечетных, сформулировал ______________ в 1742 году 
Х. Гольдбахо 
При изобретении воздушного шара братьями ____________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе 
Монгольфье 
При решении задач существуют ___________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью 
четыре 
Принцип_____ -это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй - внутри третьего и т.д. 
“матрешки” 
Приспособление известных процессов, конструкций, форм, материалов и их свойств к данным конкретным условиям называется 
адаптацией 
Процесс изменения во времени состояния или характеристик некоторой системы под влиянием случайных факторов при сохранении возможности определения вероятного состояния исходной системы – это 
случайный процесс 
Разложение, расчленение, разбор - это 
анализ 
Реструктуризация системы элементов по новому алгоритму – это 
инверсия 
Решение более легкой задачи, содержащей те же основные идеи, что и основная, является решением ________________ задачи 
косвенной вспомогательной 
С возникновением ______________начинается современный этап развития эвристики 
кибернетики 
Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, - это 
эвристическая редукция 
Система логических и эвристических правил и операций, с помощью которой осуществляется преобразование имеющейся информации и получение новой, - это 
интеллектуальное действие 
Система правил предпочтения, которые могут регулировать интеллектуальное поведение при решении задачи:1) более легкое предпочтительнее более трудному, 2) более знакомое предпочтительнее менее знакомому, 3) более трудное предпочтительнее более легкому, 4) объект, имеющий более трех точек соприкосновения с рассматриваемой задачей , предпочтительнее объекта, имеющего меньше таких точек, 5) менее знакомое предпочтительнее более знакомому, представляет собой 
1),2),4) 
Совершенствование, исполнение, в котором осуществляется планирование действий в соответствии с наличной проблемной ситуацией, – это 
функционирование 
Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется 
комбинацией 
Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека - это 
психика 
Совокупность реальности и необходимости - это 
актуальность 
Совокупность умозаключений, устанавливаемых с помощью доказательств, называется 
теоремой 
Содержательная основа задачи придает формальным преобразованиям ________________ и требуемую направленность 
динамику 
Создание барьеров, препятствующих взаимодействию каких-либо объектов, называется 
изоляцией 
Составление текста на основе чужих исследований или произведений называется 
компиляцией 
Составные части, структурные элементы, - это 
компоненты 
Способность вовремя отказаться от скомпроментированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта к другому, называется 
эвристической гибкостью 
Степень сходства определяет _____________ вывода по аналогии 
степень правдоподобия 
Стиль работы решающего задачу основывается на избранной им системе предпочтения, на который влияет 
психика и опыт личности 
Стратегия составления плана в прямом направлении, или продвижение от начала к концу, называется 
план решения задачи как синтез 
Творческий процесс начинается с(со)_____________, а ее(его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью 
осознания проблемы и ее постановки 
Творческое мышление можно представить протекающим по схеме 
осознание проблемы, выборка гипотезы, проверка решения 
Точка зрения, с которой рассматривается объект, - это 
аспект 
Умножение, увеличение основных показателей - это 
мультипликация 
Умозаключение - это 
сложное интеллектуальное действие, выполняемое в уме на основе внутреннего рассуждения 
Умозаключение, в котором общий вывод обо всех объектах рассматриваемого множества делается на основании знания необходимых признаков или необходимой связи части объектов этого множества, – это 
научная индукция 
Управление в системе ____________эвристики - это любое изменение состояния обучаемого, ведущее к достижению поставленной цели 
педагогической 
Упрощение, сведение сложного к более простому, доступному для анализа или решения, - это 
редукция 
Функции отдельных фактов индукции, выполняющих «наводящую» роль, - это 
эвристические функции индукции 
Циркулирование информации по замкнутому кругу в одном направлении создает возможность сличения информации «на входе»и «на выходе» системы и коррекции на этой основе ее поведения, это называется принципом 
обратной связи 
Эвристика - это наука, изучающая закономерности построения 
новых действий в новой ситуации 
Эвристический вывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на основании знания того, что этот объект имеет сходство с другими объектами, – это 
умозаключения по аналогии